rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ И ВСЕЗНАЮЩИЙ

243Когда редколлегия «Вечернего Ростова» объявила конкурс на лучший «портрет» символа 1999 года - Зайца, никто в редакции и предположить не мог, что этот призыв вызовет среди горожан такой мощный творческий подъем.

Наши читатели самого разного возраста буквально засыпали редакцию своими Зайчиками. Правда, в основном лишь рисованными и вырезанными. Выбрать лучшего из почти что пятисот косоглазых симпатяг было невероятно сложно. Каждый из присланных зайцев, зайчих, зайчат, зайчишек был хорош по-своему.

Но из всего блестящего заячьего племени особенно выбивался один ушастик. Керамический. В виде небольшой статуэтки.

Журналисты «Вечернего Ростова», разглядывая его, пришли к единодушному мнению: этот Заяц - собирательный образ всех тех ростовчан, кто любит нашу газету, кто предпочитает ее остальным периодическим изданиям. Мы нашли, что каждый вполне может разглядеть в нем собственные черты.

Наш герой - средних лет и, судя по всему, среднего достатка. У него добродушное, открытое и, что немаловажно, умное лицо. У него лишь один недостаток - близорукость. Очевидно, он несколько подпортил себе зрение непрестанным чтением «Вечернего Ростова» («свежий номер» газеты, как видите, имеется при нем). Впрочем, мы тут же решили, что это вовсе не недостаток. Очки даже красят нашего зайчишку...

Так кто же тот человек, который так точно вылепил наш с вами коллективный портрет?

244Знакомьтесь: ростовский художник, выпускник художественного училища имени М. Грекова Л.А. Корнилов.

Леонид Александрович вместе со своей семьей (женой Татьяной Ивановной и сыновьями, 19-летним Андреем и 11-летним Владимиром) - многолетние подписчики «Вечернего Ростова».

ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ РУССКИХ СКАЗОК

- Ну,   коль   вы   наш   читатель,   значит, вылепленный вами Заяц - это в какой-то степени  и ваш автопортрет? — заметила я художнику.

- Может быть... - усмехнулся мастер. – Я вообще люблю зайцев. Этот зверек, на мой взгляд, один из самых симпатичных героев наших народных сказок.

Знаю: заячий персонаж и в английских сказках используется, и в американских диснеевских мультяшках тиражируется. Но все же мне милее наш - русский - зайчишка. Люблю его за веселый, неунывающий характер, за его задиристый нрав, за домовитость...

Вообще, во мне очень развито чувство Родины, - признался Л. Корнилов - Я приверженец всего русского. Назвал бы себя патриотом, если бы это святое слово сегодня так часто (и не всегда уместно) не употребляли иные соотечественники.

Очень люблю свою малую Родину - хуторок в Орловской области, близ деревни Густое. Мои предки поселились там еще во времена Столыпинской реформы. Мо в минувшие гражданскую и Отечественную войны многих моих родственников поубивали. Стал мой родной безымянный хуторок хиреть. В 60-е оставила его и наша семья. Горожанами мы стали...

Однако время от времени такая тоска берет! Так хочется побродить по родимым местам. Тогда мы с братом бросаем все свои дела и едем проведывать... Только что? Ведь вместо отчего дома - лишь холмик, весь заросший бурьяном...

ОСОБЫЙ ГЛИНЯНЫЙ НАРОДЕЦ

- А  как давно  вы  -  художник-плакатист по образованию - занялись лепкой из глины?

- Наверное,  и здесь  гены крестьянские заговорили... Глина - самый что ни на есть натуральный, землей рожденный материал.

Когда я заканчивал «грековку», то мой классный педагог сказал: «Ну за тебя, Леня, я спокоен. Брежнева ты всегда нарисуешь, как надо...»

Действительно, вождей всяких Корнилову на своем веку довелось изобразить немало. Но его всегда коробило, что приходится заниматься чем-то никому, по сути, не нужным.

- Я окончательно понял, насколько это «не мое», лишь когда впервые взял в руки комок глины. Пять лет назад это было... Так что, хотя знакомые и друзья хвалят мои керамические работы, знаю, что пока лишь постигаю  азы  мастерства.   Мне  учиться  еще  и учиться...

Однако, думается, Леонид Александрович явно преуменьшает свои творческие достижения. С ним не соглашались (даже спорили) его же создания - керамические фигурки, маленький народец...

КАК КЕРАМИЧЕСКОГО ВАСЬКУ НА ЛЮСЬКЕ ЖЕНИЛИ

В некоторых глиняных изделиях Корнилова явственно просматриваются знакомые черты. Я осторожно высказала свои предположения:

- Кажется,  ваш  дед  Щукарь похож на Ленина. Тот же прищур, тот же характерный   наклон   головы,  та  же   бородка...

Корнилов, порадовавшись моей догадливости, достал еще одну фигуру - более массивную. То был капитан, эдакий морской волк. В руках он крепко держал штурвал невидимого корабля.

- А этот мой герой вам никого не напоминает?

- Ба, да это же губернатор ростовский! Чуб!

- И тут угадали, - посмеялся художник и бережно водрузил керамического Владимира   Федоровича обратно на место на верхней почетной полке. Рядом с Люськой.

Люська - дама пикантной наружности, среди ростовских любителей керамического искусства особа весьма известная. Ее, в разных ракурсах и видах, творит вот уже многие годы еще один замечательный донской художник-керамист - таганрожец Владимир Дмитриев. Любит он эту женщину лепить. Хорошо она у него получается...

У Леонида Корнилова, наоборот, весь его глиняный народец в основном из мужиков состоит...

Вот и решили два художника «сосватать» Дмитриевскую Люську за одного из корниловских «парней», названных им «Вася со Шмата» (Шмат - речушка близ станицы Елизаветинской в Ростовской области).

Теперь, видимо, следует ожидать потомства от глиняных новобрачных...

Шутка все это, разумеется. Но есть в ней и доля правды. Донское керамическое искусство сегодня явно претерпевает период подъема. Художники-керамисты работают с азартом и куражом. Ведь они ощущают востребованность своего творчества земляками. Керамические изделия ныне - в чести у ростовчан. Ими украшают жилища, их стало модно дарить друзьям и близким. Да и то сказать: лучшего подарка (равно, как и украшения в доме) не придумаешь.

Во всяком случае, керамический заяц, которого преподнес «Вечернему Ростову» художник Л.А. Корнилов, всем нам пришелся по душе. Мы его приняли в своем редакционном доме, как родного...

13 января 1999г., ВР.
.