rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

СТАРЫЙ УПАКОВОЧНЫЙ КАРТОН ПРОСЛАВИЛ РОСТОВЧАНИНА НА ВСЮ ЕВРОПУ

245Почему-то большинство известных личностей в жизни недотягивают до образа героя. Нет в них молодецкой стати, не произносят они зажигательных речей. И даже бесчисленными амурными похождениями похвастаться не могут! Зато берут другим. Талантом. Как ростовский художник Валерий Кошляков, который стал одним из самых успешных в Европе художников-авангардистов.

В Ростове его многие годы никто не принимал всерьез. Ну, приехал парень из Сальска в Ростов, что-то пишет, где-то тусуется...

Кошляков был одним из членов движения «Живая сила», но на его счету было лишь несколько выставок. Причем две из них - радикальные.

В  1988 году он принял участие в знаменитой «сортирной» выставке «Жупел», которая прошла в общественном туалете в переулке Газетном и была, разумеется, разогнана. А спустя год на набережной эти же художники провели акцию «Италия имеет форму сапога».

Но в Ростове купеческом, где только член Союза имеет право быть признанным, творчество авангардистов воспринималось не более чем бунтарские эксперименты молодых. Мэтры снисходительно посмотрели на тех, кто пытался донести до публики живой и незашоренный взгляд на мир, и лениво отвернулись.

Художники и музыканты, создавшие движение «Живая сила», действительно были живыми. С блеском в глазах стремились ломать традиции и стереотипы. Но кому это надо в городе, где толщина кошелька и высота дома всегда являлись определяющими показателями жизненного успеха?

Так что в Ростове от уехавшего Валеры Кошлякова остались только верные друзья, которые общались с ним прежде во время многочисленных андеграундных тусовок, да забавные истории. Вот одна из них.

Валера какое-то время работал декоратором в театре музыкальной комедии. Каморку ему отвели где-то под крышей. Но зато недалеко находилось окно, из которого можно увидеть все происходящее за кулисами. Во время одного из спектаклей молодая актриса должна была переодеваться прямо за сценой - ей не хватало времени добежать до гримерки. Валера по музыкальному фрагменту вычислял момент, поднимал всех своих гостей и несся к заветному окну - подглядывать. Говорят, когда актриса об этом узнала, орала страшно!

Уехав в Москву, Кошляков сразу же стал одним из членов «трехпрудной» тусовки художников-авангардистов. В начале 90-х годов он принимал участие в коллективных выставках за рубежом. К середине 90-х удостоился персональных выставок по всему миру. Стал не «лимитой», а очень дорогим автором.

Сейчас Валерий Кошляков - звезда с мировым именем. Его работы есть в коллекции более чем десяти музеев. Картины покупают Третьяковская галерея и Русский музей, музеи США, Германии, Швейцарии, Италии. Недавно прикупил несколько работ и Музей современного искусства во Франции.

246На Интернет-аукционах его картины оцениваются не ниже десяти тысяч долларов. Это только стартовые цены. За какие деньги реально продаются работы - коммерческая тайна. А после того, как Кошляков стал официальным художником Венецианского кинофестиваля, цены взлетели опять...

Стоит упомянуть один немаловажный факт. Валерий - концептуальный художник. Рисует он только на упаковочном картоне. Причем обязательно уже побывавшем в употреблении.

Согласитесь, не самый тривиальный материал. И насчет его долговечности можно поспорить. Но ведь картины покупают!

Сюжеты у ростовчанина тоже очень нетривиальны: руины городов, фантасмагоричные пейзажи... Он как бы накладывает свои сны на реальность.

Его техника сначала удивляла, потом начала вызывать восторг. Он стал любимчиком богемы. Им теперь принято восхищаться.

Удивительно, но со времен его жизни в Ростове техника и образы практически не претерпели изменения. Он оставался верен себе везде, где бы ни творил. Поэтому особых творческих метаний у художника не было и нет.

Многие работы напоминают эскизы и наброски. Но кто сказал, что наш мир совершенен и закончен?! Ростовчанина не интересует конкретный образ. Скорее, он берет некие символы, которые являются для людей определяющими, и переделывает на свой манер.

В Венеции он поразил всех, обходя свалки: искал использованный картон для своего монументального полотна три на шесть метров. Насобирал. Причем не удосужился привести материал в божеский вид: просто склеил кусками и начал творить. Потом итальянцы стояли в огромной очереди, чтобы увидеть эту необычную картину.

Сейчас Валера живет на два дома: мечется между Берлином и Москвой. Несколько лет назад он познакомился с немецким искусствоведом, которая отсматривала картины для европейских выставок. Слово за слово, завязались отношения. Буквально на днях у Валеры в Берлине родился второй ребенок.

И не надо говорить об утечке мозгов. Человек творит там, где ему лучше работается, где его принимают.

Хотя большинство знакомых Кошлякова склоняются к мысли, что с его флегматичностью он мог бы жить в любом месте, - в Ростове никто не захотел рассмотреть, что же пишет этот удивительный человек. А в Москве и в Европе нашли время остановиться и подумать...

На снимках: Валерий Кошляков и его работы.
30 апреля 2004г., ВР.
.