В Детской художественной галерее открылась выставка картин династии Курманаевских, посвященная Дню города.
Целая династия, пять человек — это Михаил Игнатьевич Бабич, его супруга — Анна Платоновна Гайваненко, их дочь с мужем — Елена Михайловна и Алексей Михайлович Курманаевские и внучка — Наталия Алексеевна Курманаевская, представили на суд зрителей свои полотна.
Выставка пятерых — уже событие. А решение выставиться целой семьёй — это желание высказаться до конца, досказать то, к чему не перестают стремиться художники в своей деятельности.
Каждый из пяти — художник самобытный, своеобразный и неповторимый в своём творчестве.
Свежие и прозрачные произведения Наташи Курманаевской отличает яркое многоцветье. Полотна «Купола», «Праздник» сопряжены с новыми ощущениями мира, уже давно нам привычного. Художник погружает нас в новое измерение, где всё неожиданно. Наташа смело режиссирует активными, то возгарающимися, то гаснущими цветовыми массами и плоскостями, линейными ритмами, ища в их сочетании собственное представление о согласии и гармонии в реальном окружающем её мире.
Потрясает ясность и мажорность художественного языка Елены Курманаевской, нежного и сильного мастера, поэтичного мыслителя — ей дано то, что не всякому даётся: сказать о значительном без лишних слов, т. е. без лишних штрихов и мазков. Она знает меру, поэтому без сожаления отбрасывает всё лишнее. Она философ. Вот её графическая работа «Летящий на свет» — мотылёк присел на абажур керосиновой лампы. На крыльях его изображены именье, природа. А сам трепещущий мотылёк символизирует вечное стремление к свету. Сколько трепета, воздуха, глубины, грусти несёт в себе эта графика. Плакаты Елены Курманаевской рассчитаны на долгое созерцание и долгие раздумья. Её работы отличают высокий профессионализм и духовность.
А вот напряжённая кисть Алексея Курманаевского, который на грани риска обращается то к чёткому мазку, то к играющему, как марево, как мерцание света на заре, штриху. Картины Алексея Михайловича начинаются с переживания, с удивления красотой, но не с готовой схемы.
Мазок Михаила Игнатьевича Бабича — широкий, нетерпеливый. Его картина «Тишина» поражает своим только что выпавшим снегом, который мокрым белым покрывалом опустился на деревья, на качели, на землю. Вся картина дышит свежестью, лёгким морозцем и ярким белым снегом. Художник поэтично чувствует природу, его пейзажи прочувствованны. Такие картины всегда волнительны, потому что за ними стоит талант и собственные переживания.
Его супругу, Анну Платоновну Гайваненко, отличает потрясающее чувство колорита, а тончайшие оттенки цвета создают великолепную живописную поверхность. Как, например, полотно «Казачий курень», которое источает аромат осени и передаёт потрясающую цветовую гамму, свойственную только золотой осени. Все её работы излучают свет, а технику письма отличает лёгкость и воздушность, каждая картина индивидуальна по цветовому решению.
Трудно определить суть творчества сразу пятерых художников. Но можно сказать одно: творчество всех пятерых актуально и современно как по содержанию, так и по форме.
6 сентября 2006г., РО.
|