rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Антология снов

В выставочном зале Союза художников на Пушкинской открылась «Антология снов» Александра Голубниченко.

275У художника, рисующего собственные сны, с новыми темами проблем не будет. На выставке первым делом натыкаешься на огромные деревянные скульптуры: «Человечество» — по рукам друг друга поднимающиеся вверх люди; «Адам и Ева» (на фото) — слитный огромный корень, похожий на человеческий мозг; «Поцелуй» — две фигуры, в проём между ними даже ветер третьим лишним не просунется. Картины и скульптуры Голубниченко показывались на выставках в США, Германии, Австрии и Австралии. Язык снов во всех странах един.

На картине «Тополя моего детства» по улице парусник плывёт. Удивительно, но в детстве и вправду часто снятся сны, в которых улицы превращаются в реки и моря.

«Закат» — гуси, как ноты, летят по нотному стану неба. Картина «Ленын сон» (на фото), где белые кони кружат по дороге, как лебеди по озеру.

Самая, на мой взгляд, потрясающая картина — это «Ночное купание», где белая тень нежно обнимает тень голубую, которая является и фоном, этаким космосом.

«Сад поцелуев» — просто какие-то целующиеся яйца или фрукты-овощи у подножий извивающихся в трансе тел деревьев. «Сон перед Афганом» — плачущий ангел на мосту, по реке плывут гробы. «Свадьба» (на фото) — тоже какая-то мрачная: кресты на столах, на фоне фашистские автоматчики, бесцветные гости. И лишь баянист цветной, самый пьяный, наверное.

Сны тревожные запоминаются надолго, а замечательные забываются быстро. Такова жизнь искусства, тоски и тревоги в нём всегда больше, а ощущения праздника — это чаще всего у дизайнеров. На картине «Страх познания» — человек, смотрящий в окно с тревогой. И рядом на картине замечательная старинная, как икона, калитка в зелёных космах кустов. За калитками всегда ожидаешь найти нечто таинственное.

Художник сам о своих скульптурах говорит: «Главное в неподвижной скульптуре — движение, передаваемое не в своей внешней видимости, а скорее эмоциональная, философская суть его. Чтобы выразить это, одной жизни мало». Видимо поэтому художник и продолжает успешно исследовать запредельное пространство снов.

28 января 2009г., РО.
.