Необычный вернисаж прошел в частной квартире в Ростове. Время словно повернулось вспять, и такой модный во времена застоя андеграунд вновь собрался на богемную тусовку
Выбор квартиры, оборудованной под галерею, где разместили свои работы ростовские-авангардисты - живописцы, графики и фотографы, не случаен. Здесь жил и год назад умер «дедушка ростовского андеграунда» - Евгений Ерофеев, которого также называли учителем гениев. Работы Евгения Ерофеева и других знаковых фигур того времени также нашли свое место на этой выставке.
Выставка совпала с днем рождения Ерофеева. Задумано так не было, это случайное совпадение. Наследники дали свое согласие на многолюдное мероприятие, а в качестве организатора выступила одна из жен почившего хозяина квартиры. Посетители – около трех сотен человек едва вместились в маленьком дворике частного двора, со всех сторон окруженного высотками. Как вспоминали некоторые художники, свои акции-презентации лет 15 назад они проводили куда более шумно и демонстративно – в переходах, посреди улицы.
- Того куража уже нет, - вздыхают постаревшие творцы, - деткам протестовать незачем, скорее им просто не хватает средств, чтобы взять в аренду более подходящее для выставки здание.
- Во времена застоя существовала цензура, поэтому проходили такие вот "квартирники", – рассказывает куратор выставки Арина Ковалевская, - потом необходимость в них отпала и наступила долгая, почти 20-летняя пауза. Сейчас же время другой – цензуры денег, когда галереи не жалуют не коммерческую живопись, и выставиться молодым авторам, практически, негде.
- Меня пригласили сюда старшие товарищи, - рассказывает автор одной из самых интересных в творческом плане картин, студент гуманитарного института Станислав Симов, - это возможность заявить о себе и познакомиться с творчеством других авторов.
Одна из трех представленных на выставке картин Станислава, поэтическое название которой звучит как "Подавляющим большинством я остался один", выполнена в стиле нового движения в живописи – этернализм. На стоящем над пропастью поверх натянутой веревки стуле завис человек-головастик. Глаза его пусты, он словно не от мира сего. Автор хотел показать одиночество человека, который вроде бы и со всеми, но остался совсем один, потому что про него все забыли. Эта работа молодого художника уже была отмечена специалистами.
Стены крохотной трехкомнатной квартиры были завешаны картинами, фотографиями, плакатами, предметами интерьера. Даже в санузле висели рисунки – детские петушки и уточки. Это на славу потрудилось подрастающее поколение ростовских художников.
А во дворе празднество "андеграунда" достигло пика – под тягучие напевы клубной группы "Урблюд драмодерм" художники-концептуалисты пили вино и самогон, общались и танцевали. А из-за занавесок соседних домов за ними неодобрительно наблюдали сердитые бабушки.
rg.ru от 30 мая 2005 г.
|