rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

О чём молчат колокола

281— В нашей семье всё не как у людей, — улыбается Елена КУРМАНАЕВСКАЯ. — Вот, например, мама ещё в застойные времена собрала деньги, чтобы папе пальто купить. Папа их взял и пришёл домой с огромным пакетом. Развернули, а в нём два церковных колокола. Оказалось, что по пути он заглянул в комиссионку и накопленную сумму потратил на колокола. Мама ругалась недолго. Она понимала душу художника, поскольку и сама была отличным живописцем.

«Посмертная выставка Алексея Курманаевского»

Вот уже сто лет династия Курманаевских славится своими произведениями. Живописцы, графики, дизайнеры, плакатисты… В их роду смешались, казалось бы, представители всех направлений изобразительного искусства. И нынешние главы семейства (Елена и Алексей) пишут картины с юных лет. Они познакомились в Москве в 1970 году, когда учились в художественном институте им. Сурикова.

— В те годы произошёл курьёзный случай, — вспоминает Елена Михайловна. — В одной из московских галерей проходила выставка наших студенческих работ. И мы позвонили приятелю: мол, если хочешь, сходи. Он долго не мог выбрать время. А когда, наконец, пришёл, увидел большую афишу: «Посмертная выставка Алексея Курманаевского». Приятель стал лихорадочно вспоминать, когда он в последний раз видел Лёшу. Но смотрительница пояснила, что Алексей Курманаевский — это французский импрессионист, который эмигрировал из России в 1917 году. И лишь недавно вернулся в Москву умирать.

Оказалось, что выставка французского импрессиониста была через пару недель после нашей. Так судьба объединила в одном выставочном зале полотна разных поколений одной династии.

Полотно за 25 тысяч долларов

Позже Алексей Михайлович решил заняться своей родословной. И, помимо импрессиониста, нашёл в роду и знаменитого борца за освобождение России от крепостного права, соратника Петрашевского — Николая Спешнева. Это его прадедушка по материнской линии.

Предки же Елены Михайловны — донские дворяне.

— В первые годы революции их арестовали, — говорит художница. — В доме устроили погром. В итоге пострадали семейный архив и дедушкина библиотека по истории искусств.

А потом судьба ещё не раз затевала с художником жестокие игры, словно проверяя его на прочность. В 1991 году в дом Курманаевских пришёл покупатель. «Мы создаём в Ростове картинную галерею, и ваши полотна станут основой коллекции», — начал «меценат» с порога. Времена были тяжёлые, и отец Елены Михайловны поспешил продать 60 своих лучших произведений. А через несколько дней произошёл банковский кризис — деньги пропали. Но самое обидное, что галерея так и не была создана. Вместо этого на полотнах художника хорошо нагрели руки дельцы (картины были проданы в США). А одна из них ушла с аукциона за 25 тысяч долларов.

Звонница вдохновения

Династию Курманаевских продолжает дочь Наталья, дизайнер (её буклеты, программки, афиши хорошо знакомы зрителям Музыкального театра). Она и картины пишет.

…В мастерской художников аккуратная деревянная звонница, похожая на те, что ставились при церквах в старину. Сегодня там уже несколько десятков колоколов. Долгое и сосредоточенное их молчание будит воображение, а в этой мастерской воображение на особом счету. Оно преобразует будничное, делает его предметом творчества, целью и результатом искусства.

АиФ на Дону, выпуск 45 (653) от 8 ноября 2006 г.
.