rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

СИМУЛЯКРЫ ЮЖНОЙ СТОЛИЦЫ

304Можете ли вы представить себе увесистую энциклопедию, озаглавленную «Батайское искусство»? Согласитесь, звучит нелепо. Многие, тем не менее, позволяют себе говорить об искусстве «ростовском». Спору нет, наша деревня гораздо больше. Но стала ли она от этого в меньшей степени деревней? Видео-арт, Инсталляция — редкий зверь в донских краях. Кто такой художник – человек, мёрзнущий с картинами в парке им. Горького? Или тот, кто акцентирует и актуализирует в сознании зрителя события, происходящие в искусстве и обществе?..

К числу последних можно отнести Алексея Курипко, современного художника и участника многих выставок:

— Полноценно художник может жить и творить только в развитом художественном процессе, который происходит во взаимодействии галерей, музеев, фестивалей, форумов, аукционов, развитой структуре коллекционирования и заинтересованной публики, способной воспринимать и рефлексировать на подаваемый ей продукт творчества. В южной «столице» это «излишество» не получило должного развития и по сей день.

7С:— Может быть, потому, что у нас до сих пор не учат актуальному искусству?

— Актуальность — это не обучение, а способность воспринимать ключевые и важные моменты, происходящие на данный момент времени в социуме. Мало того, я знаю только несколько преподавателей вузов в Ростове, которые участвуют в художественном процессе и которые могут называться актуальными художниками. А если ты не участвуешь в современном художественном процессе, то чему ты можешь научить своих студентов?

7С:— А разве возможно научить человека думать?

— Безусловно да. Невозможно жить в социуме и не внимать окружающей среде. Если человек стоит и продаёт картины на улице, это не значит, что он не умеет думать. Это скорее от безнадёжной для художника сложившейся ситуации. Для того, чтобы выжить. Но никакого отношения к искусству это не имеет. Вот если акцию актуальную проводить, тогда будет резонанс. А просто пейзажи клепать… Можно и другим зарабатывать, а «святое» искусство оставить нетронутым.

Не быть в художественном процессе – значит быть на задворках. С этой точки зрения провинция — это творческая смерть художника. Если картины свои не выставляешь, хоть пиши их всю жизнь — это мусор, а твоя мастерская – мусорная свалка.

7С:— Ты свои картины выставляешь в Ростове?

— Иногда. Сейчас открываются новые частные галереи, что уже радует, но это должно развиваться. Пока они созреют концептуально, пока наберут уровень становления. Галерея — это не просто салончик, который зарабатывает деньги и торгует красивенькими вещами и сувенирами к очередному празднику календаря. Галерея должна иметь свою концепцию, раскручивать художника, взаимодействовать с другими учреждениями искусства, с масс-медиа и т.д. Но в Ростове это всё в зачаточном состоянии.

7С:— Ты не первый год участвуешь в Международном фестивале современного искусства «Арт-Клязьма». По твоему мнению, насколько реально для Ростова появление подобных фестивалей?

— В Москве проходит множество подобных мероприятий, которые прежде всего спонсируются администрацией города во взаимодействии с частными структурами. В Ростове же на сегодняшний день я не вижу ни одного движения в эту сторону, хотя город и позиционирует себя как столица ЮФО. Да, у нас проводятся выставки традиционного искусства. Это хорошо. Но наряду с такими традиционными выставками должны быть фестивали актуального и экспериментального искусства. База «Арт-Клязьмы» – это пансионат отдыха, подобия каких много на Левбердоне. Эта территория была отдана художникам на время проведения фестиваля для реализации своих экспериментальных проектов. А идея и инициатива их проведения принадлежат известному московскому художнику Владимиру Дубосарскому. Мало того, на воплощение проектов художникам дают деньги. Международный фестиваль современного искусства «Арт-Клязьма» в этом году проходил под эгидой Министерства культуры РФ, содействии посольств Франции, Германии, Королевства Нидерландов и поддержке Государственного центра современного искусства. В этом году там было порядка 150 участников, фестиваль длился около 3 дней, и его посетило за это время около 7000 человек. Это при том, что пансионат территориально находится под Москвой. Интересно было пообщаться, посмотреть новые проекты художников и как они видят «Новую российскую реальность». Участвовал даже Церетели со своим проектом «Зов России».

Я показывал в Ростове каталог в одном художественном вузе, и некоторые художники из преподавательского состава смотрели на работы и говорили: «Разве это искусство? Это чёрт знает что, люди занимаются какой-то ерундой!». Но что такое настоящее искусство, эти преподаватели объяснить не могут. На мой взгляд – это проявление местечкового художественного мышления.

7С:— И как ты оцениваешь эту провинциальную реальность?

— В провинции сложнее человеку новое воспринять. Нет структуры, медленное и слабое развитие арт-сообщества. Безусловно, «тусовка» — это одна из составляющих институции среды (под словом «тусовка» я имею в виду людей, которые любят, понимают, интересуются искусством, участвуют в художественном процессе и сопричастны ему). А в Ростове где «тусовка»? Безусловно, хорошие художники есть и на Дону, но все приобретают значимый статус только в Москве.

21 января 2005г., РО
.