rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Шелковые витражи моей мечты

316Ростовчанка Елена Богданова не знает, изобрела она новую технику или нет. Но признается, что теперь, занимаясь любимым делом, чувствует себя счастливой. «А что это такое?» — то и дело спрашивают посетители, приостанавливаясь возле картин.

Нельзя сказать, что собирается толпа. Но и мимо не проходят. На выставке мебели (о ней мы писали в «НВ» №№ 311-313), где архитектурная студия «Моцарт» представила эти картины, вообще не так уж и многолюдно. В полупустом пространстве картины притягивают взгляд.

— Видите, опять спросили о технике, — говорит Елена Енокиевна, возвращаясь после разговора с очередным любопытствующим. — Значит, действительно интересно людям, как это сделано.

Дело в том, что несколько минут назад я спросила, не хочет ли художница Богданова взять патент на свою технику росписи по шелку. Ведь, когда она заинтересовалась батиком (живописью на ткани — А.С.), ни один из стилей этого искусства не показался ей похожим на то, что виделось в воображении. И Елена Богданова изобрела свой метод. Его основное отличие — отсутствие четкого контура вокруг рисунка, который сразу бросается в глаза в классическом батике.

— Может, кто-то где-то и пишет так, как я. Или будет писать. Пусть. Все равно каждый делает это по-своему. А красоты хватит на всех, — отвечает на мой вопрос художница.

Уверенное слово

Шелк пропускает свет. Если повесить картину на белую стену в солнечном месте комнаты, она будет как бы светиться изнутри — лучи солнца, отраженные от стены, проходят сквозь ткань. Краски устойчивы к влаге и к нагреву. Поэтому такие росписи могут применяться как «в высоком стиле» — как картины, так и в качестве плафонов, обрамления зеркал в ванной комнате и тому подобное.

— Шелк близок к витражу своей прозрачностью, легкостью. Это как акварель на ткани, — говорит Елена. — Не люблю писать маслом.

Задача как раз и состоит в том, чтобы передать в картине хрупкость, тонкость, пластичность самой натуры. Елена Богданова рисует цветы и мечтает рисовать бабочек.

— Для себя самой мне всегда нужно ответить на вопрос «Почему?». Почему я рисую цветы под большим увеличением, как под микроскопом? Я хочу, чтобы люди увидели красоту. Ведь этот цветок, который на картине изображен так крупно, он же размером с кончик пальца! И никто не знает, что изнутри он так причудливо устроен. А когда я побывала на выставке бабочек, поняла, что их тоже обязательно нужно изобразить на шелке. Летающие цветы. Хочу изобразить их в полете.

Делает свои работы Елена Богданова, естественно, на продажу. В этом ей помогает архитектурная студия «Моцарт», которую организовали ее дочь Лидия с мужем Сергеем Тертичным.

— А почему такое название — «Моцарт»? — спрашиваю я.

— Говорят же, что «архитектура — это застывшая музыка». Хочется, чтобы от нашей работы у людей было впечатление легкости и радости. Как от музыки Моцарта. «Как корабль назовете»… Хорошее, уверенное слово, — говорит Лидия Богданова.

— Главное, чтобы Сальери на вас не нашлось, — замечает Елена Енокиевна.

— Хотим связываться по электронной почте, работать дистанционно. Как сейчас делают за границей. Чтоб работать не только по Ростову и области, но и по всей России, — делится планами Лидия.

Твердо знаю: надо делать то, что нравится

Среди работ Елены Богдановой есть и репродукции. Больше всего художница любит переводить на шелк картины Альфонса Мухи. Это чешский живописец, живший в конце XIX — начале XX веков. Впоследствии один из самых известных представителей стиля «модерн», в юности он делал декорации для театра, да такие, что его работой заинтересовалась великая Сара Бернар. И вскоре стала его возлюбленной. Выдающийся иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, Альфонс Муха оставил ряд чарующих изображений женщин, роскошных и томных. В его время они бесконечно тиражировались, умножая его славу. Эти «витражные» дамы прямо так и просятся на шелковое полотно.

Примечательно, что еще год назад в жизни Елены Богдановой не было ни цветов, ни бабочек, ни репродукции Мухи на шелке. Архитектор по образованию (закончила РИСИ), двенадцать лет после института она проработала в проектной организации. Попала под сокращение. Через некоторое время устроилась на новое место службы и тринадцать лет занималась административной работой. Почему вдруг решила все поменять? Это пришло само.

— Я не публичный человек, мне больше по душе камерность. Хочу сохранить свою душу. Может быть, все дело в том, что я слишком много работала с людьми? Как бы то ни было, теперь я твердо знаю: надо делать то, что тебе нравится. Заниматься тем, к чему лежит душа.

На одну картину уходит примерно неделя. Может, и больше — если замысел сложный. А он может быть любым. Портреты на шелке художница еще не пробовала, но говорит, что, если предложат, то, наверно, рискнет.

— Хочу, чтоб люди смотрели на картину и радовались. Но для этого работать надо в определенном настроении. Помогает музыка — я чаще всего слушаю романсы Александра Малинина, вальсы Штрауса, музыку Моцарта. Да и сама работа по шелку приносит физическое удовольствие. Шелест кисточки очень приятный звук. Я много работаю сухой кистью. И это удовольствие каким-то образом потом чувствуется в работе.

№324-326 от 2 октября 2009 г., НВ.
.