rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Великий ужас изображения

208В Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась выставка «История фотографии» из частной коллекции Сергея Анатольевича Пахоменко. Пахоменко — известный меценат-коллекционер, учёный-психолог, психоаналитик, физиономист, ясновидящий, маг, поэт.

Искусству фотографии 170 лет. В коллекции Пахоменко около ста работ первых фотографов России, полсотни работ ростовских фотомастеров.

С тех пор как появилась фотография, история человечества стала более ощутимой и легендарность какого-либо явления теперь осязаема. Мы не видели фотографий Македонского, Петра I и многих великих землян. Мы могли судить о них по рассказам и живописным портретам. Теперь я смотрю на фотографии и вижу семью Чехова, купцов, дворян, крестьян, придворную семью. Вот сидят дочери Николая II — красивые девушки. В коллекции около тридцати тем: «Муза фотографии», «Артисты императорского театра», «Мировые фотографы 19 века», «Разные сословия российской империи», «Первые фотографы-портретисты».

Смотря на эти чёрно-белые, жёлтые, ржавые от времени фото, понимаешь, что это куски реальности, никакого фотошопа, которым сегодня балуется человечество. Здесь же на выставке раритетная техника, древний фотоаппарат с гармошкой, стереоскоп 1895 года. Одни из первых цветных фотографий Гадаева: Кисловодск 19 века, Москва, ещё непоросшая сорняками небоскрёбов, Открытие памятника Лермонтову в Пятигорске. Фотографы снимали красивых женщин и мужчин — героев войны с оружием. Открытие памятника Ермаку в Новочеркасске, пишущий Сталин с трубкой в зубах.

Фотообъектив видит мир несколько иначе, чем человеческий глаз. Мы и слышим себя иначе, что доказала звукозапись. С тех пор как человек понял принцип использования камеры-обскуры для закрепления изображения на светочувствительном поле, минуло много времени. Сегодня уже кажутся смешными те дни, в детстве проведённые под красным светом, когда ты измазывался проявителем и закрепителем — это мучительное верчение ручки фотобачка. Сколько счастья было: себя проявлять и мир на бумаге. Фотография породила кино и телевидение. Мир материализовался до критического состояния. Изображение мира сегодня превосходит сам мир. Листая фотоальбомы, журналы, книги, ты познаёшь его более стремительно. Я, к счастью, не видел настоящих войн, но фотографии рассказали мне об ужасах многих побоищ. Вот листаешь книгу о Первой Мировой войне, видишь: тонут крейсера, как бумажные кораблики, как казаки, стоя на лошадях, упёршись копьями в дно, переплывают реку. Люди сфотографировали атомные взрывы, цунами, землетрясения. Быть может, они снимут и конец света и, надеюсь, что и эти фотоработы потом будет кому посмотреть.

Индейцы боятся фотографироваться. В некоторых азиатских странах фото тоже запрещено. Это взгляд шайтана — считают отсталые народы. Хотя в этой отсталости есть доля истины. Создавая всё тщательнее изображённый мир, мы теряем огромную часть реальности. Любая популярная звезда старается исказить своё изображение, чтобы не показывать свою убогость, мучает фотомастеров и дизайнеров. По фотографии можно наводить порчу, искать преступников. Да что там! Можно и НЛО сфотографировать, и Бога, и чёрта. Приглядитесь, их фото уже давно в модных журналах.

«Ростов официальный»,  № 4 (739) от 21.01.2009   
.