«Первые шаги» в «Эксперименте»
В первые дни весны в выставочном зале «Эксперимент» открылась выставка цифровой фотографии «Первые шаги». Автор представленных на суд зрителей работ — ростовский фотограф Эрик Пивкин. Как видно из названия, это его первая выставка.
По всей видимости, руководствуясь принципом, что талантливый человек талантлив во всём, Эрик оставил своё увлечение музыкой и стал заниматься фотографией. Бывший участник рок-групп «Абонент 09» и «Амурские волны» в 1988 году устроился работать в фотостудию, делавшую фото на документы, где и работает по сей день. Несмотря на то, что Эрик зарабатывает именно фотографией, как он сам признаётся, профессионалом себя не считает.
По сути представленная выставка является семейным фотоальбомом. Основные фотомодели — дочь, жена, друзья. Здесь же фотографии достаточно личных событий, на-пример, крестин. Не знаю, кому интересно смотреть семейный альбом незнакомого человека. Как правило, его показывают близким друзьям, но, как видно, из каждого правила есть исключения.
Помимо автора и его родственников, с фотографий на зрителей смотрят люди в нашем городе достаточно известные. Возможно, именно на фото местных знаменитостей и любопытство простых смертных и делал ставку фотограф. Ведь, согласитесь, всем и всегда было интересно посмотреть на фотографии известных людей. В данном случае в роли знаменитостей оказались Дэн Маккаферти из группы «Назарет», джазовая певица Галина Перес-Мартинес, мисс России Виктория Лопырёва, основатель ростовского байк-клуба Алик Гоч, профессор Русаков, генеральный директор общества «Гиппократ», владелица бутиков Вярис, Владимир Овечкин. Фотография последнего в большей степени порадовала подписью под ней: «Известный ростовский шоумен Владимир Овечкин».
Честно признаюсь, хотя, может, и рискую оказаться в числе «не продвинутых» людей, я никогда не видела фотографию, к примеру, Майкла Джексона с соответствующей подписью: «Известный певец». Если человек действительно известен, то зачем кричать об этом? Ну а если это человек широко известный в узких кругах, то зачем веселить людей попыткой сделать его центром вселенной? А может, такая подпись под фото должна вызвать чувство стыда и досады у тех, кто посмел не узнать фотоперсону? Мол, как же так, он такой известный, а я его не знаю.
Несмотря на то, что современные компьютерные технологии позволяют не только обрабатывать фотографии, но и играть с ними, перемещать и изменять людей и предметы, на выставке лишь несколько подобных работ.
Симпатичен коллаж, на котором изображена окружённая серой грязью лужа с очень ярким отражением в ней зданий. Сюжет абсолютно правдив, что называется, подсмотрен у природы, однако нереальный контраст цветов привлекает взгляд. Этот коллаж — ещё одно доказательство в пользу того, что творчество — это не умение изобретать что-то новое, а умение изобразить созданное Богом.
Работа под названием «Сладкая смерть» (на фото) с более надуманной, так сказать, смысловой нагрузкой. На фоне кусочков сахара — игла с каплей крови.
Единственная работа, которая заставила остановиться, с незатейливым названием «Глаз». На ней изображён женский глаз в зрачке которого как бы отражается портрет самого фотографа. Не сложный с технической стороны коллаж оригинален своей задумкой. Ведь любое творчество принято воспринимать как взгляд автора на окружающий мир. Любая фотография и есть своеобразный глаз, причём съёмный. Сначала им смотрит фотограф, затем через него любой из нас видит тот кусочек мироздания, который увидел автор. Однако «Глаз» Эрика Пивкина интересен переменой позиции: это не зритель видит глазами художника, а художник и всё его творчество отражается в глазах зрителя.
Вообще-то большинство фотографий, представленных на выставке, — красочных и качественных — является просто красивыми картинками без какого-либо смысла. Они не удивляют, не восхищают, не раздражают. Подобными фотографиями пестрят новомодные журналы, где почти каждое фото — это красивый человек в красивой одежде, окружённый красивыми предметами. Результат — красивая картинка. Искренне красивая, но нет в ней чего-то. Настроения. Души. Такие журналы всегда смотришь с большим удовольствием, а закроешь, и вспомнить нечего.
10 марта 2004г., РО.
|