rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Первые шаги» в «Эксперименте»

В первые дни весны в выставочном зале «Эксперимент» открылась выставка цифровой фотографии «Первые шаги». Автор представленных на суд зрителей работ — ростовский фотограф Эрик Пивкин. Как видно из названия, это его первая выставка.

По всей видимости, руководствуясь принципом, что талантливый человек талантлив во всём, Эрик оставил своё увлечение музыкой и стал заниматься фотографией. Бывший участник рок-групп «Абонент 09» и «Амурские волны» в 1988 году устроился работать в фотостудию, делавшую фото на документы, где и работает по сей день. Несмотря на то, что Эрик зарабатывает именно фотографией, как он сам признаётся, профессионалом себя не считает.

По сути представленная выставка является семейным фотоальбомом. Основные фотомодели — дочь, жена, друзья. Здесь же фотографии достаточно личных событий, на-пример, крестин. Не знаю, кому интересно смотреть семейный альбом незнакомого человека. Как правило, его показывают близким друзьям, но, как видно, из каждого правила есть исключения.

Помимо автора и его родственников, с фотографий на зрителей смотрят люди в нашем городе достаточно известные. Возможно, именно на фото местных знаменитостей и любопытство простых смертных и делал ставку фотограф. Ведь, согласитесь, всем и всегда было интересно посмотреть на фотографии известных людей. В данном случае в роли знаменитостей оказались Дэн Маккаферти из группы «Назарет», джазовая певица Галина Перес-Мартинес, мисс России Виктория Лопырёва, основатель ростовского байк-клуба Алик Гоч, профессор Русаков, генеральный директор общества «Гиппократ», владелица бутиков Вярис, Владимир Овечкин. Фотография последнего в большей степени порадовала подписью под ней: «Известный ростовский шоумен Владимир Овечкин».

Честно признаюсь, хотя, может, и рискую оказаться в числе «не продвинутых» людей, я никогда не видела фотографию, к примеру, Майкла Джексона с соответствующей подписью: «Известный певец». Если человек действительно известен, то зачем кричать об этом? Ну а если это человек широко известный в узких кругах, то зачем веселить людей попыткой сделать его центром вселенной? А может, такая подпись под фото должна вызвать чувство стыда и досады у тех, кто посмел не узнать фотоперсону? Мол, как же так, он такой известный, а я его не знаю.

Несмотря на то, что современные компьютерные технологии позволяют не только обрабатывать фотографии, но и играть с ними, перемещать и изменять людей и предметы, на выставке лишь несколько подобных работ.

Симпатичен коллаж, на котором изображена окружённая серой грязью лужа с очень ярким отражением в ней зданий. Сюжет абсолютно правдив, что называется, подсмотрен у природы, однако нереальный контраст цветов привлекает взгляд. Этот коллаж — ещё одно доказательство в пользу того, что творчество — это не умение изобретать что-то новое, а умение изобразить созданное Богом.

233Работа под названием «Сладкая смерть» (на фото) с более надуманной, так сказать, смысловой нагрузкой. На фоне кусочков сахара — игла с каплей крови.

Единственная работа, которая заставила остановиться, с незатейливым названием «Глаз». На ней изображён женский глаз в зрачке которого как бы отражается портрет самого фотографа. Не сложный с технической стороны коллаж оригинален своей задумкой. Ведь любое творчество принято воспринимать как взгляд автора на окружающий мир. Любая фотография и есть своеобразный глаз, причём съёмный. Сначала им смотрит фотограф, затем через него любой из нас видит тот кусочек мироздания, который увидел автор. Однако «Глаз» Эрика Пивкина интересен переменой позиции: это не зритель видит глазами художника, а художник и всё его творчество отражается в глазах зрителя.

Вообще-то большинство фотографий, представленных на выставке, — красочных и качественных — является просто красивыми картинками без какого-либо смысла. Они не удивляют, не восхищают, не раздражают. Подобными фотографиями пестрят новомодные журналы, где почти каждое фото — это красивый человек в красивой одежде, окружённый красивыми предметами. Результат — красивая картинка. Искренне красивая, но нет в ней чего-то. Настроения. Души. Такие журналы всегда смотришь с большим удовольствием, а закроешь, и вспомнить нечего.

10 марта 2004г., РО.
.