rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Фотосессия в розовых тонах

254Корреспондентка "Газеты Дона" на несколько дней стала фотомоделью

Застукав меня за покупкой очередной розовой вещицы, известный в городе фотограф предложил сделать мне портфолио. Ясное дело, в розовых тонах. Так, неожиданно для самой себя я сменила профессию.

Гуттаперчевая девочка

Небольшой опыт позирования перед фотокамерой у меня уже был. В сентябре прошлого года один еженедельник предложил мне сняться для обложки вместе с известным певцом Александром Новиковым.

Напуганная первым предложением этого же издания - сняться топлесс, я потребовала гарантий того, что фото будут "приличными", без намеков на какой-либо интим. Гарантом моей "нераздетости" выступил сам Новиков.

Когда начались съемки, Александр сдержал свое обещание. Да так, что когда фотограф предложил ему взять меня на руки, певец как ошпаренный отскочил в сторону: "Нет, это будет уже лишнее... Не отвечает общей концепции проекта".

Как показали съемки, с фотомодельным бизнесом Новиков был знаком и раньше. Он ежеминутно давал ценные указания фотографам и исправлял погрешности моей осанки:

- Выгни спину. Грудь вперед, пятую точку назад, - подталкивал он меня под поясницу. - Пальцы вытяни, иначе руки получатся как культяшки.

Я изо всех сил старалась не ударить в грязь лицом и старательно выполняла все требования фотографов.

Три часа улыбок и гуттаперчевых прогибов прошли почти незаметно. И только попив чайку и немного расслабившись, я почувствовала смертельную усталость. Голова сильно кружилась, к горлу подкатил комок. Казалось, еще немного - и я свалюсь в обморок.

Но мучения того стоили. Спустя пару недель я с удовольствием разглядывала яркую обложку газеты с крутым заголовком: "Попса, вон!" В качестве иллюстрации Новиков грозно сжимал огромный кулак, а рядом красовалась я в своей розовой маечке.

Никаких "ню"

Ростовские съемки проходили иначе.

Для начала мы встретились с фотографом за чашечкой кофе, чтобы обсудить будущий проект.

- Давай сделаем что-нибудь в духе Лашопеля, - загадочно предложил мне Глеб.

Кто такой был этот Лашопель, было для меня загадкой. "Надеюсь, что это не будут фото в стиле "ню", - тревожно пронеслось в голове. Но демонстрировать свою необразованность страшно не хотелось, а потому, соорудив на лице умную гримасу, я дала согласие: "Ну что ж, попробуем".

Уже спустя полчаса после начала беседы я поняла, что все мои тревоги были напрасными. Французский фотограф Давид Лашопель оказался этаким Сальвадором Дали с фотокамерой. Со страниц шикарного альбома на меня смотрели преображенные Мадонна, Наоми Кэмпбел, ди Каприо. Фото были выполнены в весьма своеобразной манере со множеством ярких, подчас скрытых от беглого взгляда деталей. Работы мастера вдохновляли и будоражили фантазию.

- Давай создадим нечто оригинальное, - задумчиво произнес Глеб. - Попробуем обыграть розовый цвет. Какие могут быть ассоциации? Розовые очки, розовые мечты...

Вторую серию снимков было решено выполнить в черно-белых тонах.

- Это будет борьба и движение против ветра, - вдохновенно произнес художник.

Порочная невинность

Первый съемочный день проходил в мебельном салоне.

- Там великолепный розовый диван, - радостно сообщил мне фотограф. - Бери весь свой розовый гардероб и в двенадцать встречаемся в павильоне.

Ввалившись к полудню в мебельный салон, я мало чем напоминала фотодиву. С двумя огромными баулами в руках и пятью обувными коробками я скорей походила на ломовую лошадь.

Подготовка к фотосессии заняла полночи и все утро, так что даже на чашку чая не хватило времени. При виде фотографа, разъяренного моим двадцатиминутным опозданием, в горле и подавно пересохло.

- Будешь изображать порочную невинность, - мстительно заявил он. - Сделайте ей макияж в карамельно-розовых тонах, - обратился он к визажисту.

- Порочная невинность... Это как? Ярко накрашенная малолетка? - попыталась отшутиться я. Но, поймав на себе грозный взгляд мастера, поняла: "Лучше его сейчас не злить".

Сам процесс съемок тоже оказался занятием не для слабонервных. К тому же требовал серьезной физической подготовки. Пятичасовое пребывание в позе йоги с вывернутыми на 120 градусов шеей, руками и ногами грозило обернуться производственной травмой.

Мои опасения оправдались уже на следующее утро, когда, с трудом поднявшись с постели, я почувствовала, что болит все: руки, голова, спина и даже пятка левой ноги.

Ну а пока я добросовестно исполняла роль фотомодели и, превозмогая все невзгоды этой злополучной профессии, мучительно выжимала из себя мечтательную улыбку.

- Больше эмоций, огня в глазах, - кричал фотограф. - Левую ногу согни еще в колене и подними вверх. Грудь вперед! Ну а теперь в сердцах крикни мне: "Сволочь!" Да, вот теперь верю!

В одну из коротких съемочных пауз я вдруг отчетливо поняла, что полностью растворилась в действе, которым искусно руководил кукловод с камерой. Он мастерски дергал за ниточки и я, как марионетка, падала на пол, расплющивалась на мягких подушках дивана, висла на подлокотниках качающегося кресла.

Куда девались все мои комплексы, природная стеснительность! Короткая юбка, узенькие шорты, купальный костюм - все было не в счет! Я проделывала немыслимые пируэты, даже невзирая на любопытствующие взгляды салонных зевак.

Прикосновения фотографа были и вовсе сравнимы с дуновением ветерка - будто и не мужчина касался твоего тела. Процесс общения фотографа с моделью оказался сродни визиту к гинекологу, когда тема взаимоотношений мужчины с женщиной просто не существует.

Позже я поделилась своими впечатлениями с фотомастером.

- Ничего удивительного в твоих ощущениях нет, - успокоил меня Глеб. - То же испытывают все мои клиентки: и опытные модели, и люди с улицы. Ведь в моих действиях нет никакой сексуальной подоплеки, одна работа на конечный результат. Важно, чтобы человек получился красивым. Может, потому романы между моделью и художником столь редки...

- Но тебя окружает столько молодых, красивых женщин. Неужели мужское начало не берет свое? - не унималась я.

- Со мной это случилось лишь однажды... Обычно срабатывает профессиональное табу. Переспи я с одной-другой своей моделью и по городу вмиг пойдет дурная слава. И потом каждая съемка - это такая эмоциональная нагрузка, после которой просто не остается сил! По-моему, ты и сама в этом убедилась.

Впрочем, по признанию самого Глеба, подобное отношение к модели присуще далеко не всем фотохудожникам.

- Есть в Ростове фотограф, который любит пощупать женщин. Причем ему безразличны ее внешние данные. Главное, что есть тело, которое можно потрогать. Подозреваю, что именно с этой целью он и занялся фотографией. Но замечу, что и фотограф из него, прямо скажем, никудышный...

- А девушки-модели пытаются использовать свои женские чары для решения профессиональных проблем?

- Были случаи, когда девчонки начинали флиртовать, чтобы получить бесплатное портфолио, но у меня такие номера не проходили. Фальшь сразу чувствуется.

Из бесед с другими фотографами стало ясно, что у каждого из них свой способ "раскрыть" модель - заставить девушку раскрепоститься и войти в образ.

Начинающий фотохудожник Елена предлагает клиентам "поиграть". Действует почти по Станиславскому, заставляя поверить в предлагаемые обстоятельства. По словам Елены, метод работает отменно - довольны все: и модели, и мастер.

Другой мастер рассказал мне, что предпочитает доводить свои модели до белого каления. Только тогда, по его мнению, у них проявляются настоящие эмоции: гнев, страдания, искренняя радость.

Выслушав признания фотосадиста, я, признаюсь, обрадовалась, что не попала в его суровые лапы.

Ирина АРОЯН
"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 13(329) от 30-03-2005
.