rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

30В 1923 г. в Ростове была открыта художественная мастерская. В ней начал свою деятельность художник-самоучка Сергей Корольков, позже прославившийся как выдающийся скульптор современности. Выходец из казачьего сословия, он проявил свой дар в раннем детстве.

В 1928 г. ростовский центральный клуб рабочей молодежи устроил выставку работ художников-самоучек, где впервые С. Корольков выставил свои карандашные рисунки, которые были и по содержанию, и по исполнению настолько интересны, что через два месяца ростовская картинная галерея устроила в своих стенах специальную выставку работ С. Королькова.

Тогда же краевая печать отметила его работы и привлекла к нему дополнительное внимание широкой общественности. Работы художника показали наркому просвещения А.В. Луначарскому, М.А. Шолохову, который доверил ему иллюстрации к еще незаконченному роману «Тихий Дон». Сергей Корольков некоторое время работал иллюстратором в газете «Большевистская смена» (так тогда называлась наша газета).

31Художник в начале 30-х годов переезжает в Москву, где работает во ВХУТЕМАСе. Но архитекторы В.А. Щуко и В.Г. Гельфрейх, которым было поручено строительство нового здания театра в Ростове, привлекают одаренного художника к работе над скульптурным оформлением фасада будущего театра. Так, в 1935-1936 гг. Корольков создал два монументальных горельефа, посвященных гражданской войне: «Гибель Вандеи» и «Железный поток». Здание ростовской драмы признано одним из шедевров русского конструктивизма. А в 1935 г. в газетах писали: «...скульптор Корольков своей лепкой вновь показал всему миру, что в Советском Союзе любой самоучка может проявлять свою мудрость». Но в то же время все складывалось не так благополучно. Существует даже легенда о том, что споры о скульптурных изваяниях на театре заходили так далеко, что однажды вынудили художника взять... лопату и отбить одну из скульптур (приглядевшись, и сегодня можно видеть там небольшое пустое пространство).

Дальше судьба С. Королькова сложилась трагично. Он был вынужден эмигрировать в США. В нашей же стране на имя художника было наложено вето, и его фамилию было запрещено даже произносить. Мемориальная доска, оповещающая о художнике, создавшем уникальные горельефы, появилась на здании театра только через 65 лет!..

23 января 2004г., НВ.
.