rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

СТРОЙНЫЕ МУЗЫ СКУЛЬПТОРА БОРЗЕНКО

ЖЕНСКИЕ ФИГУРЫ НА ФАСАДЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА - ЕГО РУК ДЕЛО!

ПОЛЖИЗНИ  В  РАЗЪЕЗДАХ

49Лепить Борзенко начал лет с четырех, когда мама из города привезла пластилин. Вряд ли она могла предположить, что увлечение лепкой станет делом всей жизни ее сына...

Первым зрелым своим творением мастер считает дипломную работу в Ростовском художественном училище имени М.Б. Грекова. Это композиция для фонтана (люди и рыбы).

После окончания «грековки» Николай Иванович три года жил в Воркуте. Там стоит памятник его работы, посвященный памяти горнопроходчиков, погибших в шахте при взрыве метана.

По приглашению архитекторов Южно-Сахалинска Николай Иванович отправился на остров, о котором в свое время так проникновенно писал Чехов. Видимо, недаром это место так манит людей творческих!

Именно на Сахалине Николай Иванович встретил свою вторую половинку - Ольгу. Которая и стала его Музой. При этом она сама талантливый и неординарный человек: стены мастерской Борзенко увешаны картинами его супруги. Оля была самой талантливой его ученицей в художественной школе, где он преподавал азы изобразительного творчества...

Из Южно-Сахалинска скульптор переехал в Холмск (это морские ворота Сахалина). Там Николай Иванович оформлял въезд в город, а также большой фонтан возле судоремонтного завода.

НАСЛЕДНИК ФИДИЯ

50История возникновения на северном фасаде Ростовского государственного музыкального театра четырех Муз работы Н.И. Борзенко достаточно любопытна. Дело в том, что Николай Иванович опоздал на конкурс скульпторов, поскольку не знал точного места его проведения. И пока ездил, искал - мероприятие по утверждению проекта прошло без его участия.

- На следующее утро я поехал к  главному архитектору Ростовской области, чтобы узнать, чей эскиз утвердили. Оказалось, что решение так и не было принято. Тогда я показал свои рисунки, - вспоминает Николай Иванович.

В итоге была отобрана именно работа Борзенко.

За полтора месяца ему предстояло сделать четыре фигуры по три с половиной метра высотой, весом до 100 килограммов. Работу он выполнил в срок. Евтерпа, Мельпомена, Талия и Терпсихора, украшающие фасад театра, открывшегося к 250-летию Ростова, сделаны из алюминия в технике «кованый металл».

- Мы выбрали белый металл, потому что это оптимальное сочетание с мраморной поверхностью здания. Медь, к примеру, на этом камне не смотрелась бы, - объясняет скульптор.

Замысел таков, что все четыре алюминиевые красавицы внешне не отличаются друг от друга. Они - сестры и разнятся только атрибутами, которые держат в руках. Например, Евтерпа - покровительница лирической поэзии - изображена с лирой и гроздью винограда. Покровительница трагедии Мельпомена изображена с трагической маской в руке...

Н.И. Борзенко принимал участие во многих творческих конкурсах. Его вариант памятника Димитрию Ростовскому мы увидели в мастерской скульптора.

Заслышав о том, что будет проводиться конкурс на лучший эскиз памятника Платову, скульптор подготовил свою интерпретацию атамана на коне. Однако решение было принято без всякого конкурса, на малом казачьем кругу - выкриками «любо».

51Несколько лет назад в Москве показывались некоторые его работы. Одна из композиций называется «Песня» и изображает завывающего волка. Эта статуэтка имела огромный успех среди посетителей - да и вообще нравится всем, кто ее видел, настолько прочувственно она сделана. Появилась масса желающих приобрести копию этой вещи, которая украсила бы любой офис, жилище охотника или просто ценителя высокохудожественного произведения. Автору неоднократно предлагали растиражировать работу, но свое видение искусства не позволило скульптору поступить таким образом со своим детищем.

В фигурах женщин, которые лепит Борзенко, непременно чувствуются сила - и в то же время легкость и грациозность. «Лучница» или «Кентаврица» - работы этого года - удивительно изящные, пластичные, гибкие, стройные. Даже его Платов и атаманский конь - сухощавы и атлетичны. Николай Иванович говорит в этой связи, что хотел бы себя считать последователем древнегреческих мастеров...

Любимый материал Борзенко - бронза. Это металл вечности, и, по его мнению, скульптуры должны отображать те извечные принципы и законы, которые были заложены мудрыми греками.

ПАРОДИРУЕТ  БУТЫЛКА

Архитектура - это тело города, а его душа - это скульптура.

В Ростове, по мнению Борзенко, скульптуры-символа пока нет.

- В античные времена мудрые греки давали участникам конкурса (скульпторам) выбирать самим лучшую работу. Ею признавалась та, которую большинство авторов назвало второй после своей. И в наше время многих нелепостей можно избежать - если, как и прежде, на градостроительном совете будут представители Союза художников и скульптурной секции.

Кстати, многострадального «Нахаленка с гусями» (что на улице Пушкинской), по мнению Николая Ивановича, лучше разместить в каком-нибудь детском парке…

«И еще я категорически против пивной бутылки на Соборной площади в визуальной связи с памятником Димитрию Ростовскому, которого этот сосуд пародирует размером, контуром и даже цветом», - уверен ваятель.

12 сентября 2003г., ВР.
.