rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«Я дарю ребятам не душу, а флейту для души»

Олега Захарова никто профессионально не учил гончарному делу и музыке, но именно он изобрёл керамическую двухкамерную флейту — инструмент, аналога которому нет в мире.

В семидесятом году Олег Захаров окончил Ростовское художественное училище имени Грекова по специальности художник-сценограф. Он работал в драматическом театре машинистом сцены и был бы там по сей день, если бы не увлёкся гончарным делом: «Меня никто не обучал, сам принялся ваять горшки и вазы по книгам. Руку набил быстро и окончательно влюбился в это дело». Олег уволился из театра и стал руководителем мастерской керамики в центре внешкольной работы «Досуг».

Когда он лепил с детьми свистульки, ему пришла в голову мысль сделать окарину — керамическую флейту в форме яйца: «Я изготовил сотни подобных инструментов, но потом захотелось что-то изменить в них. Однажды держал в руках несколько окарин, и меня вдруг осенило: а почему бы не соединить их вместе, чтобы сделать звук более живописным?» Получилась полифоническая флейта, которая была просто создана для музыкальных импровизаций: «Когда подношу флейту к губам, у меня сами собой рождаются мелодии». Он участвовал во многих всероссийских выставках. Ростовчанин также стал лауреатом международного фестиваля народной музыки «Садко» в Новгороде и фестиваля современного искусства в Брянске, написал саундтреки к фильмам «Мир пришедшим», «Мутант», «Приподнятая целина» и к столичным спектаклям «Мария Стюарт и Елизавета Английская», «Лев зимой».

Донской умелец называет свою мастерскую музыкальной лабораторией: «Я не ремесленник, который никогда не отступает от традиций, а художник-экспериментатор, изобретающий разные глиняные формы и с любопытством ждущий необычных звуков».

За 25 лет Олег Захаров сделал тысячи флейт, и у каждой свой неповторимый звук. В его коллекции есть инструменты в виде лиц, амфор, птиц и просто абстрактных форм, а последняя работа — это окарина уже с тремя камерами. Он считает, что у этих флейт есть душа: «Все они — яркие индивидуальности с особенным голосом. Мои инструменты — актёры, а я для них и сценограф, и режиссёр, и звуковик в одном лице. Получается, театр не бросал, а просто построил свой маленький».

Сейчас умелец думает прежде всего о своих юных учениках. Олег Михайлович не понимает тех преподавателей, которые любят повторять, что дарят сердце детям: «Это что же — они бессердечными остаются? Я дарю ребятам не свою душу, а крепкие знания. Хочу оставить преемников, чтобы было кому усовершенствовать моё изобретение».

АиФ на Дону, выпуск 15 (727) от 9 апреля 2008 г.
                       Музыка нашей памяти
.