rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

РОСТОВСКИЙ ПАПА КАРЛО УБЕЖДЕН: В КАЖДОМ ГЛИНЯНОМ ГОРШКЕ ЖИВЕТ ЕСЛИ НЕ БУРАТИНО, ТО СВОЯ ТАЙНА

     74Как уже сообщал «Вечерний Ростов», в областном музее краеведения открылась выставка, которой ее автор Владимир Ершов дал довольно точное (точнее и не придумаешь!) название - «Искусство неспешного быта». Она посвящена грядущему 250-летию Ростова и могла бы стать основой небольшого уютного городского музея...

Старинные чугунные утюги, медные тазы, стеклянные штофы, бутыли...

     Ростовский художник-керамист, поэт, коллекционер В. Ершов дол­гие годы занимался тем, что спа­сал от гибели эти незатейливые приметы безвозвратно минувшего времени.

     Первое, что бросается в глаза в экспозиции «Искусство неспеш­ного быта», - керамические гор­шки. Десятки (а может, сотни) низких и высоких, «пузатых» и «тощих», они тут словно хор бес­словесных существ.

      Будто угадав мои мысли, Вла­димир Данилович проговорил:

   - Нравятся мне они. Хор-р-рошо стоят. Точно на вече со­брались. В мастерской, поверь­те, совсем не так смотрятся.

     Иногда кажется, что в каждом таком горшке непременно должен сидеть Буратино. Совсем как в сказке Алексея Толстого! Помни­те, как деревянный мальчишка, спрятавшись, подслушивал тайны?

   Владимир Данилович, при всей неоднозначности своего увлече­ния, не производит впечатления человека отрешенного или странного. Скорее походит на наблю­дателя. Оттого, может, что взгляд у него острый, внимательный. Его хочется сравнить с дозорным. Только очерченную Ершовым гра­ницу не каждому дано увидеть. Лишь тем, кто особой душевной зоркостью обладает. Она ведь между прошлым и настоящим располагается.

      Но однажды эта граница материализовалась. В виде… капронового каната.

      Потрясение от увиденного было столь сильным, что Ершов даже стихи по этому поводу написал. В Ростове их многие знают.

"В старом городе,

                         где ветрено и пыльно,

     Там, где пахнет

                шашлыком и пирогами,

     Позабыты

           после съемок кинофильма

     Два сколоченные

                              наспех балагана

    А вчера здесь

                       раздавали чаевые…

     И подковки

                приколачивал сапожник,

   А суровая пожарная команда

   Из брандспойта

                   имитировала дождик.

   А границу

между нынешним и прошлым

    Обозначили капроновым канатом.

    Мирно дремлет несознательная

                                            лошадь

   Мордой в прошлое,

                   а в нынешнее задом».

- А когда вы решили, что от­ветственны за судьбу этих ста­реньких вещей, что иному пока­жутся «барахлом», а, собранные в коллекцию, стали открытием? - поинтересовалась я у Ершова.

- Лет двадцать, как их соби­раю. Может, долгое житье (вмес­те с другими ростовскими поэ­тами-неформалами из так назы­ваемой «Заозерной школы») в археологическом  заповеднике «Танаис» меня к этому подвиг­ло? А может, так я хочу детство свое уберечь? Во всяком случае, ту его часть, что прошла в не­большом городке под Харьковом, куда меня отсылали родители на лето из города. Помню бабуш­кины кринки, сундуки, иконы, дедушкину доху...

      - Любопытно, а как собирали вы коллекцию? Вот так вот, за здорово живешь, заходили в чу­жой дом и…?

     - Да уж не воровал разумеется. За двадцать лет обошел едва ли не все заброшенные ростовские дома, излазил чердаки под­валы. У меня даже своя «зона» была очерчена: от улиц Нижне-Бульварной до Горького, от проспекта Театрального до Ворошиловского.

      - И не страшно на чердаках было?

- Ничуть. Ночной Ростов не пугает. Это днем город носится, суетится, делится на правых и не­правых, бедных и богатых, под­лецов и праведников. Ночь же всех уравнивает. Все спят. Лишь изредка из какого-нибудь окна плач ребенка доносится. Или семейная перебранка.

     И тогда ощущаешь себя стражником из восточной сказки, который ходил по ночному городу, приговаривая: «В Багдаде все спокойно…»

27 июля 1998г. ВР.
.