rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5173101
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
5779
7825
17253
21796
53134
101105
5173101

в среднем в сутки
12840


Ваш IP:54.161.100.24

Огненные холсты Владимира Чекмарёва

65Все мы отчасти пироманы. Если долго смотреть в огонь костра или камина, то можно увидеть картины. Попав на выставку художника Владимира Чекмарёва, я будто бы вошёл в костёр. Красный цвет, символизирующий материю огня, — главная цветовая гамма его картин.

Владимир Чекмарёв родился в 1950 году в Ростове-на-Дону. Закончил архитектурный факультет Ростовского строительного института. Испытал сильное влияние импрессионистов: Сезанна, затем Рембрандта и Тернера — художников, уделявших особое внимание свету. Долгое время занятие живописью сочетал с оформлением интерьеров и книжной графикой — он автор иллюстраций к более чем 200 изданиям. Начал выставлять свои работы с 1970 года. Член творческого Союза художников России с 2001 года. Его картины побывали на выставках в России, Шотландии, Бельгии, находятся в частных коллекциях на родине и за рубежом.

Зимним днём у картин Чекмарёва можно согреться. Красной краски он не жалеет. Вглядываясь в этот «масляный огонь» на холсте, попадаешь в сказочные страны то ли средневековья, то ли современности. Впрочем, в работах подобных художников время не ощущается. Где он, этот «Мост Риапто»? В Италии или в твоём подсознании? «Сидящая женщина», «Утренний туалет», голая женщина в шиповнике — всё это соткано из язычков пламени.   «Проходной  двор», которых в каждом городе не счесть, выглядит мистически. Лестница в его картинах — некий символ стремления к каким-то неведомым вершинам. «Вид на Капитолийские холмы» — иллюстрация ко всем моим детским сказкам. 66Потрясающая картина «Художник и модель», её невозможно рассказать. А можно ли рассказать и объяснить настоящую живопись? А картину «С белым пером» я когда-нибудь куплю и подарю себе, если её не купят, пока я собираю деньги. И в «Икаре» опять же присутствует мистическая лестница в небо. А сам Икар будто бы взорвавшийся истребитель на подлёте к заветному объекту. В огненных холстах звучит потрясающая музыка, наверное, «Аллегро с огнём». Всё та же лестница устремляется во вселенский пожар картины «Идущие за звездой». «Мост над каналом» тоже высушит венецианскую сырость. Повесить эту картину в одном из венецианских замков — и вековечная плесень на стенах расцветёт ромашками. На картине «Одиссей» лысый мужчина смотрит на стену с загадочными крестиками. На столе перед ним чашка кофе и упомянутая лестница. Наверное, для Чекмарёва деревянная лестница — знак самый главный, как для всего человечества колесо.

Чекмарёв, безусловно, художник-мистик. Даже в натюрмортах он изыскан. «Натюрморт с черепом единорога» — бутылка вина, ваза с фруктами и череп, правда, очень маленький. А с другой стороны, кто его видел, этого единорога? Разве что поэт и художник Хвостенко, который совсем недавно ушёл из жизни. Да ещё Борис Гребенщиков, который пел песню Хвоста «про город золотой», где гуляют животные неведомой красы, в том числе и единороги.

На картине «Игра» мужчина и женщина играют в шахматы — магическую игру. Они опять же стоят спиной к нам, наблюдателям за тайной. Я обратил внимание, что почти все живые персонажи картин Чекмарёрва повёрнуты к нам спиной. В этом есть особая недосказанность. И лишь у лестницы нет профиля и анфаса, лица и затылка. Потому что она, лестница, — средство, позволяющее попасть в тайну. А это средство, как известно, вне времени и общепризнанных измерений. Мосты — это тоже средства проникновения из пространства в пространство. Не случайно на них обращают внимание в основном художники и архитекторы жизни по совместительству. От Кандинского до Чекмарёва.

24 декабря 2004г., РО.
.