rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5172729
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
5407
7825
16881
21796
52762
101105
5172729

в среднем в сутки
13368


Ваш IP:54.161.100.24

Он говорит пером

67Автор выставки категорически молчалив, и непонятно, что может вывести его на откровенный разговор. Впрочем, один раз он почти вспылил, когда молоденькая девушка, корреспондент одной из ростовских разбитных газет, мимоходом задела его национальность. «Я не говорил: русские разрушили мой дом, я не говорил: чеченцы пострадали в этой войне! Эта война — не с моим народом!» — и глаза его даже засверкали.

Рустам Сардалов, уроженец Грозного, уже почти пять лет живущий в донской столице, представил выставку своих работ в детской картинной галерее, где события, происходящие на его родине, так или иначе отражены в графике и акварелях.

Сам художник может с этим не согласиться. Но вот прямое вещественное доказательство — тщательно выписанные походные сапоги из серии «Untit». А разве не свидетельствует о том же чашка, размером с солдатский котелок, стоящая на столе, который противоположным концом врос корнями породившего его дерева в землю?! (Серия «Завтра»).

Акварелей на выставке немного, в основном рукотворная графика. Подчеркнём, рукотворная, ибо её «двоюродная сестра»,  по словам научного сотрудника галереи Татьяны Бурловой, графика компьютерная, оттеснила свою родственницу на второй план. Но и сегодня, и во все времена то, что сделано руками художника, будет цениться выше. Тем более если творец, как Рустам, так трепетно относится к традициям.

А если вернуться к акварелям, то та же «Роза» из серии «Жизнь» воспринимается как капля запёкшейся крови. Про «Цветы» можно сказать, что это натюрморт, которого не было — настолько художник не следует формам реальности. Букет в вазоне — скорее облако, туман, повисший над стеклянной формой, наводящий на мысли о скоротечности бытия.

Талант автора выставки, которой так и не дано название, несомненен. Об этом сказал на её открытии старший научный сотрудник Ростовского областного музея изобразительных искусств Валерий Рязанов. По словам Валерия Васильевича, в работах присутствует такая глубина, что смело можно говорить о том, что у их творца есть будущее. А ведь всё было против того, чтобы этому человеку начать работать кистью и пером: несерьёзным считалось у родных и близких Рустама это занятие. Но под этим влиянием, начав заниматься чем-то другим, всё равно приходил он к чистому листу бумаги. В конце концов мать стала на его сторону. Рустам поступил на художественно-графическое отделение Грозненского педагогического института.

Начались военные действия, которые заставили прервать учёбу и в ходе которых погибает у Рустама чуть ли не половина родственников. Сам он приезжает поправить здоровье в Ростов и задерживается здесь почти на пять лет. Даже если бы он не сказал, что работал в издательстве «Феникс», оформляя книги, можно было бы догадаться, что его «конёк» — книжная графика. Из его графических работ (хочешь не хочешь!) запоминается та, что называется «Apple». Сидит за столом больной человек, по взгляду видно, что больной, а по виду ни дать ни взять Ульянов-Ленин. Перед ним надкусанное яблоко. Познания?!…

Рустаму не нужно шоу. Даже эту выставку его уговорили сделать друзья, хотя в прошлом году работы Сардалова уже могли видеть ростовчане на выставке молодых художников. Он весьма отличается от тех творцов, которые без устали готовы рассказывать о себе любимых. Даже на открытии экспозиции от него услышали только одно слово: «Спасибо!» А вот что написал один из посетителей галереи в книге отзывов: «Это эхо моих образов. Похороненных семь лет назад. Это видел каждый, но не каждый смог передать, воплотить, сотворить. У тебя, Рустам, большое будущее. Пиши, твори, чувствуй!» Остаётся только присоединиться к этому пожеланию.

27 июля 2005г., РО.
.