rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5294696
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
1891
4883
15437
27165
54723
120006
5294696

в среднем в сутки
16560


Ваш IP:54.167.112.42

Поролон, сын сальских степей

77Нынешние мэтры российского да и европейского современного искусства несколько лет тому назад вряд ли слыхали о молодом художнике, выросшем в сальской степи, Сергее Шеховцове. А сегодня его имя у всех на устах. Вот, к примеру, некоторые подзаголовки и комментарии к крупнейшим событиям мирового авангардного искусства 2004-2005 годов: "Русское искусство предложило бразильской публике два объекта - поролоновый "кинотеатр" Сергея Шеховцова...", "В Сан-Паулу проходит 26-я биеннале современного искусства - крупнейший в Южной Америке и второй (после Венецианской биеннале) в мире смотр новейшей художественной продукции. В выставке участвуют 135 художников из 62 стран. Двое из России: Поролон (Сергей Шеховцов) и Павел Пеперштейн. На выставке ожидается миллион (!) посетителей". "...Проходит выставка в павильоне, который в 1954 году построил из стекла и бетона великий архитектор Оскар Нимейер к 400-летию города..." "Поролоновая галлюцинация", "Россию представит Поролон",  "Бразильцам покажут поролоновую Россию", "Наши поролоны в Бразилии", "Поролоновая валюта", "Вену устелили поролоном" и это все о нем - Сергее Шеховцове, однажды решившем, что поролон, как художественный материал, до сих пор не был востребован. Да и псевдоним его как художника в мире искусства утвердился однозначно - художник "Поролон".

Сережа Шеховцов посещал Сальскую детскую художественную школу, где педагогом будущего художника был его же отец - донской живописец Василий Александрович Шеховцов, который не только сеял среди местных детей любовь к искусству, но и принимал участие в организации в городе картинной галереи.

И на художественно-графическом факультете Ростовского педагогического института (ныне университета) Сергей с глубоким интересом и огромной усидчивостью усваивал то, что оставили в наследие классики русского искусства. Несомненные успехи были налицо, но в мыслях уже маячила новая цель - Московский художественный институт имени Василия Ивановича Сурикова, бывшее великое русское Училище ваяния, живописи и зодчества, воспитавшее многих корифеев отечественного искусства. Он проучился на двух курсах художественно-графического факультета и сообщил только своему педагогу -

78Т.В. Рязановой, что отбывает для прохождения дальнейшей учебы в столице нашей родины Москве.

И отбыл, и успешно поступил. Учился в творческой мастерской известного российского живописца и монументалиста, Народного художника России, лауреата Государственной премии Н.И. Андронова и даже был удостоен стипендии президента Российской Федерации.

А поролон… он был известен всем и лежал под ногами, пока не нашелся творец, который бы освоил этот материал. Персональные выставки Сергея состоялись в Берлине, в Вене, Мадриде. Совсем недавно, в сентябре, в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка "Русский поп-арт", где были представлены три работы Сергея Шеховцова. По этому поводу журнал "Огонек" писал: "Сергей Шеховцов сегодня является чуть ли не предтечей нового Большого стиля: скульптуры гонщиков на мотоциклах, девушки с Тверской, задумчивые киноманы и чуть ли не триумфальные арки... Типичное монументальное искусство - с одним только маленьким отличием: главный материал художника - поролон".

Рыхлый, вязкий, легко деформирующийся поролон, надо полагать, представляется Сергею идеальным материалом, символизирующим современную жизнь международного сообщества.

"Получается не только весело и красиво, но и весьма правдиво", - говорит художник.

Работы Сергея Шеховцова уже приобретены зарубежными музеями и попали в престижные частные собрания.

14 октября 2005г., НВ.
.