rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Стихотворение о Ростове

5294841
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
2036
4883
15582
27165
54868
120006
5294841

в среднем в сутки
13728


Ваш IP:54.167.112.42

Его последнее солнце

82В Ростовском выставочном зале Союза художников демонстрируется выставка памяти заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Бориса Бельмасова

Борис Петрович ушел из жизни в этом августе. Он был  превосходным художником и хорошим, отзывчивым человеком.

Вот — случай, характеризующий его  как мастера и  личность.

Однажды к Бельмасову обратились с просьбой сделать портрет преступника по устному описанию жертвы нападения.

Бельмасов в то время проходил курс лечения в больнице, но, узнав, что требуется не просто помочь следствию, а вернуть к жизни девушку, утратившую веру в добро и торжество справедливости, отменил все врачебные предписания и поехал к ней домой.

Он застал девушку лежащей на диване лицом к стене. На его появление она не отреагировала.

Борис Петрович сообщил о цели своего визита.

- А разве такое возможно? - недоверчиво отозвалась девушка, услышав о портрете, который поможет поймать преступника.

- Давай попробуем…

Она стала припоминать, как он выглядел, Борис Петрович помогал ей вопросами. Когда портрет был готов, оказалось, что изобразил Бельмасов этого негодяя почти с фотографической точностью. Его быстро нашли.

В другой раз Бориса Петровича попросили помочь в деле не только  деликатном, но и требующим от художника больших душевных сил.  Задача была такая: воссоздать  по черепам, не всегда полностью сохранным, портреты тех ребят, которые  погибли в «горячих точках», но числились пропавшими без вести.

Потом канал НТВ сделал об этом  целую передачу. Собравшиеся в телестудии матери опознанных таким образом  воинов, их жены со слезами на глазах благодарили художника. За то, что поспособствовал упокоению останков их сыновей и мужей, восстановил их добрые имена. Некоторые женщины, нуждавшиеся в пенсии по потере кормильца, теперь смогли наконец ее оформить.

Возможно, Борис Петрович  потому был так отзывчив на чужую беду, что  в его собственной жизни было много страданий. Его отец не вернулся с войны. Погиб в боях за Крым. А в одну из послевоенных голодных зим Борис с компанией мальчишек отправился в лес за шиповником. По дороге они нашли немецкий снаряд, решили его обезвредить…

Прогремел взрыв, и все вокруг окрасилось кровью. В живых остался только Борис: ему оторвало часть левой руки.

Тема войны не отпускала Бориса Петровича на протяжении всей его жизни. Он изображал и трагедию войны, и героизм советских людей, воскрешал на полотне образ своего отца. В постоянной экспозиции Центрального музея Вооруженных сил на Поклонной горе есть  монументальное полотно Бориса Бельмасова «Смертию смерть поправ». Оно посвящено героям «Молодой гвардии».

- Бориса Петровича очень огорчало и возмущало, что в бывших социалистических странах и бывших советских союзных республиках  советских солдат стали представлять агрессорами, - рассказывает жена Бельмасова  - Наталия Ивановна.

Накануне 22 июня, словно  предчувствуя, что другого раза у него не будет, Борис Петрович, отложив часть других важных дел,  взялся за организацию выставки своих работ о войне. Она прошла в Донской публичной библиотеке и стала его последней прижизненной выставкой.

Борис Петрович Бельмасов, по словам Наталии Ивановны,  жил словно по завету Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!».

- Он не мог представить себе дня, когда бы не держал в руке кисть или карандаш, - продолжает она. - Выходных и праздников для него не существовало. Он говорил, что все праздники начинаются для него после четырех часов дня, когда завершена работа в мастерской.

Своей фантастической работоспособностью Бельмасов удивлял окружающих еще с юности. Он экспериментировал, искал художественный язык, созвучный современности, чтобы донести свои гуманистические идеи уже для до новых поколений.

Несколько лет назад Наталия Ивановна обратилась в департамент культуры Москвы с предложением устроить в открывавшемся тогда «Новом манеже» выставку работ Бельмасова. Когда специалисты департамента увидели его полотна, они согласились, что такое искусство надо показывать в лучших залах страны. Выставка Бельмасова  в «Новом манеже» прошла с большим успехом.

«Пиршество красок», «философские раздумья в линиях и красках», «холсты, манящие своей загадочностью»,«портреты большой психологической глубины», - это лишь немногие из отзывов на его произведения.

...Отдых нынешним летом в Анапе предполагался, как всегда, своеобразный: Борис Петрович ехал туда со своим художническим снаряжением. Он успел сделать два этюда. Запечатлел свое последнее солнце.

 НВ Культура / №280 от 23 Сентября 2016 г.
.