rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«НА СМЕНУ БАНДИТАМ ПРИШЛИ СПЕЦСЛУЖБЫ»…

30Подробно о том, что случилось на прошлой неделе в ростовском Доме художников мы попросили рассказать заместителя председателя Ростовского регионального отделения Всероссийского Фонда культуры Марию Ильяшенко.

7С:— Мария Станиславовна, итак, что произошло, и с чего всё начиналось?

Произошло то, что ростовские региональные организации Союза художников и Фонда культуры оказались выброшенными из здания, которое принадлежало им по праву. Выброшенными буквально на улицу, так как другого равноценного помещения предоставлено не было. Во всяком случае — для нашей организации.

А начиналось всё с того, что в 1988 году решением Ростовского горисполкома здание по адресу: ул. Энгельса, 125 (ныне Большая Садовая) — так называемый «Красный домик» — было передано в бессрочное и безвозмездное пользование ростовским организациям Союза художников и Фонда культуры. И 3 февраля 1989 года городское Бюро технической инвентаризации (БТИ) выдало регистрационное удостоверение за № 243/1 о том, что этот дом «зарегистрирован по праву собственности за Творческо-производственным комбинатом художественного фонда РСФСР». Здание находилось на балансе организации художников, но пользовались им и содержали его все вместе: и Союз художников, и Фонд культуры. Лет 7-8 всё было спокойно. А потом…

7С:— А что было потом?

— Этот красивый двухэтажный особняк в самом центре Ростова в 1997 году попытался отнять у нас Газпром. Но убедившись в том, что здание принадлежит нам на законных основаниях, отказались от своих претензий. Им на смену в 2000 году пришли бандиты. Один раз — 14 декабря 2001 года — они даже подожгли пол в зале на втором этаже.

Причём бандиты не предъявляли никаких документов, не говорили, в чьих интересах они действуют. Просто заявляли: «Это теперь наше». А однажды, я тогда работала директором творческой фирмы «Донской художественный фонд», к моему виску приставили пистолет и предложили… взятку. У меня только и сил хватило на то, чтобы спросить: «А сколько?»

— В общем, — смеётся Ильяшенко, — не только денег не дали, но и сами куда-то через несколько месяцев делись. Видимо, посчитали, что ввязались в слишком хлопотное мероприятие…

Невероятно, но эти товарищи «при президенте», госслужащие, действовали точно такими же бандитскими методами, как и их предшественники. Затем каким-то незаконным, по нашему мнению, образом они получили распоряжение Министерства имущественных отношений о передаче им этого здания. Чего в принципе быть не могло. Почему? Потому что здания передаются с баланса на баланс любой организации, только являясь «очищенными» от претензий третьих лиц — существует такое положение.

7С:— Но если распоряжение незаконно, его всегда можно опротестовать...

Мы пытались, но художники не бойцы, а творцы. И балансодержатель нашего здания дал временную, но весьма существенную слабину. Творческая фирма «Донской художественный фонд» по акту приёма-передачи в прошлогодние новогодние праздники — 4 января 2003 года — передала «Красный домик» управлению Государственной технической комиссии по ЮФО. А уже 9 января к нам явились «визитёры» в масках.

7С:— Страшно было?

— А то! Судите сами: двадцать человек в камуфляжной форме захватывают наше здание. Нас, женщин, сгоняют в один кабинет, эти люди себя чуть ли не самой секретной государевой структурой называли. Думаем, ну всё, загонят нас сейчас в подвал и …

К счастью, у одной из наших сотрудниц был при себе мобильный телефон, по нему и дозвонились до райотдела. После продолжительных переговоров между сотрудниками милиции и Гостехкомиссии нас отпустили. Но второй этаж опечатали, и оставили нам две комнаты на первом. Вскоре в здании отключили отопление и электричество.

…Ну да ладно, вернёмся к юридической стороне вопроса. Ведь творческая фирма «Донской художественный фонд» подписала акт приёма-передачи самостоятельно, даже не поставив Фонд культуры в известность. А это здание в 1988 году передавалось в пользование не только Союзу художников, но и нашей организации. Но наши интересы вообще почему-то не рассматриваются ни при каких обстоятельствах. Как будто Фонда культуры в Ростове не существует!

7С:— Наверное, собственник вправе распоряжаться своим имуществом…

31Я ещё раз хочу напомнить, что 18 мая 1988 года исполком Ростовского Совета народных депутатов принял решение передать «Красный домик» со своего баланса в бессрочное и безвозмездное пользование двум организациям — Союзу художников и Фонду культуры. И до сегодняшнего дня правопреемник Ростовского горисполкома — администрация Ростова-на-Дону — не отменил то решение. А фирма «Донской художественный фонд» была балансодержателем, то есть всего лишь обслуживала здание.

Тем более, что в последние годы именно Фонд культуры исправно платил за все коммунальные услуги, в 2002 году сделал внутренний капитальный ремонт и полностью заменил систему отопления.

7С:— Но, как сказал первый заместитель министра культуры Ростовской области Валерий Гелас, это здание вовсе не принадлежало вашим двум общественным организациям. Это правда?

— По логике этих чиновников от культуры — да. В 1999 году Арбитражный суд Ростовской области по иску областного комитета по управлению имуществом признал недействительным удостоверение Ростовского городского БТИ, подтверждавшего наши законные права на это здание, и принял решение считать Дом художников федеральной собственностью. Вспомните, что до этого произошло в Ростове? Фактически были уничтожены Союз журналистов, Союз писателей и Союз композиторов. А каким образом? У них была отобрана недвижимость. Формально организации существуют. Но это только на бумаге. Они перестали существовать физически после того, как негде стало творческим людям собираться, обмениваться идеями. Творческая интеллигенция оказалась разобщённой, а, значит, неопасной для власти.

Для жителей же Ростова — это просто чудовищная, невообразимая потеря… В конце концов они могли забрать этот уникальный для ростовской архитектуры «Красный домик» и сделать в нём городской музей. Так нет же, отдали спецслужбам. Прямо-таки зловещая примета времени...

24 июня 2004г., 7С.
.