В Ростове будет четыре линии метро
Первая, которая свяжет Западный с Чкаловским, может появиться уже через 4 года после начала строительства
Вопрос о строительстве метрополитена в Ростове, как будто бы уже решен. По крайней мере, Южную столицу однозначно, как заверил «Комсомолку» замглавы администрации города Виктор Кочерга, включили в Концепцию развития системы метрополитенов России федерального министерства транспорта.
Как стало известно «КП», в соответствии с существующей сегодня «Принципиальной схемой сети ростовского метрополитена», подземка будет представлена четырьмя основными линиями.
- Так было решено, потому что основных пассажиропотоков у нас два: север - юг и запад - восток, - объяснили в горадминистрации. - По этой-то причине и были выбраны направления грядущих веток метро. Первая, по предварительному проекту, протянется от будущего района Ливенцовского до улицы Орской (через ул. Малиновского, главный автовокзал, пер. Крепостной, Сельмаш).
Вторая пойдет с Северного микрорайона почти до набережной Дона (от Орбитальной через пл. Октября, пл. Гагарина, Пушкинскую). Третья соединит Военвед и Александровку. Четвертая - Кумженскую рощу, где тоже планируется появление нового микрорайона, с ул. Малиновского. Таким образом, будет несколько крупных пересадочных узлов - на Пушкинской (в районе пр. Ворошиловского), на Крепостном (между Б. Садовой и Пушкинской) и на площади Гагарина.
Между тем, и сейчас есть скептики, говорящие, мол, и нынешний проект ожидает та же участь, что и предыдущие - то есть забвение на долгие годы. Главная причина сомнений все та же: в Ростове сложные грунты, и построить метро здесь попросту невозможно.
- Мы выполняли инженерно-геологические изыскания еще того, советского, метрополитена в середине 80-х годов, - прокомментировал для «КП» эти высказывания доцент кафедры инженерной геологии ЮФУ Роберт МИКАШИНОВИЧ. - Тем проектом предполагалось строительство в Ростове первой очереди двух веток. Первая линия связывала Западный и Сельмаш, а вторая - Северный с центром города.
Тогда мы не смогли завершить все, потому что просто был упущен нужный момент по финансированию проекта из центра. И сейчас все изыскания, разумеется, нужно проводить заново.
|
Городские власти уже предложили вариант будущей подземки.
|
А вот то, что касается невозможности появления в нашем городе метрополитена из-за «сложных грунтов» и «высоких грунтовых вод», это ерунда и решающего значения не имеет. Ведь вы вспомните Петербург, который вообще буквально стоит на топях, - там-то было гораздо сложнее, но смогли все сделать? И у нас это возможно.
По мнению специалиста, сложность будет заключаться в том, что придется прокладывать линии подземки на разной глубине. К примеру, в районе площади Дружинников ветка пройдет примерно в 60 - 70 метрах от уровня поверхности, а где-нибудь в районе Сиверса, на берегу Темерника, заляжет на глубине 40 метров. Но тем не менее, появление подземки в Южной столице вполне реально.
Тем более что и инвесторы, готовые вложить в проект ни много ни мало 200 млрд рублей, уже есть.
ОФИЦИАЛЬНО
Что сказано в Концепции Минтранса про ростовский проект
«В Ростове-на-Дону в 80-х годах прошлого века при разработке Комплексной транспортной схемы было разработано технико-экономическое обоснование проектирования и строительства первой очереди метрополитена протяженностью 14 км с 9 станциями.
Рекомендуется на базе нового утвержденного генерального плана города откорректировать Комплексную транспортную схему и на ее базе провести корректировку Схемы развития метрополитена с началом строительства с 2011 года»
29.07.2008http://rostov.kp.ru/daily/24137/356060/print/
|