Метро в Ростове спасет город
В столице Южного федерального округа – Ростове-на-Дону – может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит». Об этом говорится в сообщении администрации Ростовской области.
Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 млрд рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нем и сократит время поездки из одного конца города в другой. В качестве потенциальных участников проекта заявлены российские организации и иностранный инвестор (венчурный фонд, инвестиционная компания), при этом средства иностранного инвестора могут составить до 99% стоимости проекта. В качестве формы господдержки предполагаются частно-государственное партнерство, гарантия правительства России и средства инвестиционного фонда РФ. Срок окупаемости проекта – 16 лет.
Реализация проекта, как сообщает «Прайм-ТАСС», разделена на четыре этапа. Первый этап, предынвестиционный, рассчитан на один год. Второй этап – инвестиционный – на 16 лет и включает строительство и запуск четырех линий метрополитена: первой кольцевой длиною 25 км – в течение четырех лет, второй длиною 10 км – двух лет, третьей длиною 10 км – двух лет и четвертой (второй кольцевой) длиною 55 км – восьми лет. На третьем и четвертом этапах реализации проекта предусматриваются соответственно строительство его инфраструктуры и эксплуатация.
Как сообщил «Прайм-ТАСС» директор ООО «Монолит» Андрей Соколов, «инвесторы готовы к началу финансирования проекта». По его словам, строительство метрополитена в Ростове-на-Дону стояло на повестке дня еще в 1970−х годах, но в силу перераспределения денежных потоков временно от этой идеи отказались, и для отвлечения внимания от нее была придумана версия высокого стояния грунтовых вод в городе, которое не позволяет строить метро. Однако, подчеркнул Соколов, при современных технологиях грунтовые воды не являются проблемой для метро. Кроме того, учитывая глубокий уровень залегания линий метро – 40−50 м, оно «имеет далекое отношение и к оползневым сходам, и к провалам грунта в различных местах». По оценке Андрея Соколова, в условиях Ростова-на-Дону метрополитену нет альтернативы при решении транспортной проблемы города. В частности, считает он, в случае строительства монорельса невозможно будет добраться из районов города в аэропорт, а строить линейный участок монорельсовой трассы даже длиною несколько километров в Ростове-на-Дону тоже затруднительно в силу извитости дорожной сети. При строительстве монорельса пассажирам потребуется ехать с пересадками: на маршрутном такси, пересаживаться на монорельс, а далее опять на автобус или маршрутку. К неудобствам монорельса директор «Монолита» отнес также необходимость достаточно большой – до 4−5 м – зоны отчуждения земли и высокую себестоимость поездки.
В настоящее время в России действуют метрополитены в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В Волгограде действует скоростной трамвай, подземная часть которого функционирует как метро. Строятся подземки в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске, при этом самым продвинутым проектом является Омский метрополитен.
«Эксперт Online» / 13 июня 2007г.
|