rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

«ДАЙТЕ МНЕ АДРЕС ТОГО НЕГОДЯЯ!»

ГДЕ  ЕГО   МОЖНО  ПОЛУЧИТЬ? ЕСТЬ В РОСТОВЕ  ТАКОЕ   МЕСТО...

137К этой службе у горожан двойственное отно­шение: они либо совсем не замечают ее, либо не могут без нее жить.

Первое состояние - длительное и спокойное, второе - кратковременное и бурное...

Пожалуй, такие эмоции вызывает только одна служба в городе - СПРАВОЧНАЯ.

Она появилась в Ростове в 1935 году и с тех пор несколько раз меняла названия: «Ростоблбытсправка», «Горсправка», нако­нец, уже в наши дни - муници­пальное городское предприятие «Ростгорсправка». Лет пятнадцать назад оно располагало 20 киос­ками по всему городу и 85 круг­лыми рекламными тумбами. Тум­бы остались, и их обслуживают четыре расклейщика, а киосков сохранилось всего три: на глав­ных железнодорожном и автовок­зале и на углу проспекта Буденновского и улицы Социалистичес­кой. В них работают серьезные женщины-информаторы, которые найдут для вас вожделенный ад­рес и объяснят, как туда про­ехать, причем начертят подробный маршрут со всеми пересад­ками. В своей работе они поль­зуются надежнейшими, специаль­но сконструированными «компь­ютерами».

Директор «Ростгорсправки» К.А. Тарасевич познакомила меня с одним из таких «компьютеров» - толстенной «амбарной» книгой, в которую частью на машинке, частью от руки записаны телефо­ны и адреса людей и организа­ций. Клара Андреевна работает здесь с 1969 года и отлично зна­кома с технологией составления таких книг.

- Необходимую информацию справочный отдел берет изо всех возможных источников: телефон­ных справочников, рекламных объявлений, каталогов. Сведения обновляются ежегодно, поэтому в наших книгах столько исправле­ний от руки.

Получение справки - процеду­ра казенная: сделал запрос, за­платил деньги, получил официаль­ный ответ. Впрочем, и здесь бы­вают неожиданности. Например, не скоро забудет директор одну разъяренную женщину, настоя­щую фурию, которая страстно требовала: «Вы найдите, вот вы мне только найдите его адрес! И пусть этот негодяй молится, чтобы я не застала его дома!»

Адрес был найден - и остава­лось лишь надеяться, что он не изменится в ближайшее время на адрес тюрьмы или кладбища...

Запомнился еще мужчина ин­теллигентного вида, которому не давал покоя вопрос: «На каком расстоянии от уровня моря нахо­дится Новочеркасск?» Он тоже получил ответ, хотя за ним со­трудникам справочного отдела пришлось обращаться к ученым геофака РГУ.

Представителей минувших эпох принято называть реликта­ми. «Ростгорсправка» - тоже в чем-то реликт: образована более полувека назад, методы работы большей частью сохранились с тех времен... Но, наверное, не стоит ему исчезать, как положе­но представителям прошлого.

Кто знает, кому из нас завтра вдруг до зарезу потребуется не­кий адресок?

5 сентября 1997г., ВР.
.