rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ТАЙНА РОСТОВСКИХ АЛМАЗОВ

13Одни из лучших в мире бриллиантов делают в Ростове. У нас об этом не знает никто. Зато об этом прекрасно знают в Америке и охотно наши бриллианты покупают. Специалисты говорят, что есть в ростовских бриллиантах какой-то внутренний шарм и магическая игра света на гранях. Наш репортер попытался приоткрыть завесу тайны огранки ростовскихалмазов

Эта фабрика по изготовлению ювелирных изделий из серебра и золота начала работать в Ростове 13 апреля 1992 г. Начинали с серебра, с кубиков циркония (фианитов), сейчас - только золото с бриллиантами. Цехами, где делают золотые украшения, нас не удивишь, но вот фабрика эта - пока единственная и уникальная на Юге России. Здесь, как в сказке, из невзрачных на первый взгляд кристалликов природных алмазов рождается настоящая красота и совершенство формы - бриллиант… Хозяин фабрики - американец, армянин Сурен Оганесян когда-то вложил в это дело свой капитал. На мой вопрос, а почему именно в России, ведь там, в Америке, и проще и безопасней, ответил простым аргументом - здесь наша Родина… Историю о том, как в то время (когда даже золото для производства продавать запрещалось!) ему удалось открыть дело, опустим. Но, как говорит Сурен, с того времени психология нашего чиновника не здорово изменилась, спокойно работать по-прежнему тяжело…

Алмазы, конечно, добыты не в Ростове, но все равно не какие-нибудь “де бирсовские”, а наши, родные, якутские, купленные в Гохране. Славятся они на весь мир - только вот руки умелые к ним приложить! А «руки» в то время собирали со всего бывшего Союза, и сейчас уже своих, ростовских, умельцев обучают буквально за несколько месяцев. Рассказы о нежных девичьих пальцах, передающих рождающемуся алмазу свое тепло и красоту, не пустой звук. Хоть и нет возрастного ценза при приеме на работу, но, как говорит генеральный директор ЗАО “Деловая Русь” Елена Морозова, предпочтение все равно отдается ребятам, отслужившим срочную, и девушкам до двадцати пяти лет. Хотя… Чтобы сотворить бриллиант, нужен не просто талант, а какая-то внутренняя, заложенная природой тяга человека к камню. Один, бывает, придет, посмотрит целый день, как гранят камни… и на другой день просто уже не приходит. Так что, еще вопрос - кто кого на работу сюда берет! Говорят, камень сам человека выбирает…

14…Небольшой, уютный цех, где огранивают алмазы, погружен в полумрак. За длинными столами яркими пятнами мощных ламп светятся рабочие места - сегодня их меньше десятка. Откуда-то доносится приглушенная музыка, которая сливается с ровным и мощным гулом вмонтированных в столы и бешено, но почти бесшумно вращающихся кругов. Лица рабочих кажутся суровыми и сосредоточенными. В руке у каждого - маленькая мощная лупа и квадранка - сложное приспособление, на кончике которого закреплен малюсенький мутноватый осколок.

- Настоящий алмаз! - не удержался я от возгласа.

- Да ты бери смелее. Не бойся! - лица у всех огранщиков разом светлеют, и они поворачиваются ко мне. Кто-то вытряхивает мне на ладонь драгоценную крупинку. Пытаюсь подцепить алмаз двумя пальцами, он неожиданно выскальзывает и… падает мне обратно на ладонь. О боже! У меня внутри все похолодело, ведь упади он на пол - ни в жизнь не найти! Сколько же он стоит?.. Мне называют трехзначную цифру в долларах, от которой внутри становится еще паршивее. Все вокруг улыбаются. Больше всех моя реакция развеселила двух молоденьких девушек. Ира Вершинина, смеясь, показывает мне на темный угол комнаты, где, как и положено в хорошем хозяйстве, стоит обычный веник. Но, как оказалось, в цехе, где огранивают алмазы, веник - обязательный и самый необходимый атрибут жизни! Алмазики сваливаются на пол не только у неопытных новичков. Даже у опытного мастера бешено вращающийся, покрытый алмазной пылью камень может вырвать из квадранки закрепленный на кончике алмаз. Вычислить траекторию полета алмаза по комнате в этом случае не способен никакой компьютер, не то что глаз человека. Вот и берутся тогда за веник и ищут, пока не найдут! И, как я понял, находят всегда…

22-летняя Саша Кириллова работает здесь всего два месяца и пока огранивает за смену всего 3-4 камушка. Ее подруга Ира Вершинина, хоть и младше на год, но уже более опытная огранщица и делает по 8-9 камней. Больше всех у них в цехе делает Бедрос - до 15 бриллиантов за смену! Как и положено человеку творческому, у Иры свое отношение к  украшениям. Золото она не любит - любит серебро, поэтому и алмазы, которые она гранит, видимо, никогда носить не будет. Впрочем, любить камни и свою работу это ей нисколько не мешает. Слухи о сказочных заработках огранщиков сильно преувеличены - Ира, например, зарабатывает пока в районе пяти тысяч и, как она говорит, вполне этим довольна. Она творит своими руками красоту, воплощенную ее нежными пальцами в самый твердый на земле камень, который будет жить вечно и дарить радость многим людям. Может быть, в этом и состоит главная тайна алмаза?

21 февраля 2003г., НВ.
.