rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
КАК «КОМСОМОЛЕЦ» ОБКОМ ПАРТИИ НА ПОНТ ВЗЯЛ

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ХРАНИЛАСЬ В ТАЙНЕ ПОЧТИ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ

15528 ФЕВРАЛЯ 1978 года, после нескольких лет вне­штатного сотрудничества, меня взяли на работу в «Ком­сомолец». Редакция тогда жила в преддверии 8 Марта. Мужчины, закрывшись в ка­бинетах, сочиняли поздрав­ления для прекрасных дам. Художник Валера Мыльников рисовал дружеские шаржи. Все вместе придумывали хохмы и готовились к тради­ционному журналистскому капустнику. И никто не пред­полагал тогда, что главная хохма впереди, причем такая, за которую в то время можно было не только полететь с работы, но и лишиться партийного билета (у кого он был).

А дело было так. Мои первые рабочие дни. Зна­комлюсь с коллективом. Коллектив знакомится со мной. И тут Светлана Гера­симова — заведующая отде­лом рабочей и сельской мо­лодежи и Наталья Герман - зав. отделом культуры реши­ли разыграть заместителя редактора Володю Дядюшенко. А в качестве орудия для этого розыгрыша - ис­пользовать меня. Предпола­галась невинная шутка, ко­торых в молодежной редак­ции было множество.

- Саня, Вовка твоего голо­са не знает, позвони ему, скажи, что из обкома партии инструктор, потребуй справ­ку для доклада Ивана Афана­сьевича Бондаренко (тогда первого секретаря обкома КПСС - А.С.) к Международному женскому дню о дея­тельности наших женщин-журналисток. Скажи, срочно нужно, - напутствовали меня дамы.

-   А если спросит, как фамилия инструктора, кому поднести справку?  Что сказать? - поинтересовался я у журналисток.

Да придумай какую-нибудь фамилию. Скажи, что ты инст­руктор Хлебников из отдела пропаганды. Володька пойдет в обком, а там такого нет. Вот посмеемся...

Я исполнил все, как просили, позво­нив Дядюшенко со второго этажа на третий. Володя заме­тался по редакции. Пошел советоваться к редактору Валерию Николаевичу Яковченко. Тот резонно рассудил:

Это дело серьезное, с кондачка не решается, надо посоветоваться с общественностью.

В срочном порядке были организованы собрания пер­вичных партийной, комсо­мольской, профсоюзной и журналистской организаций по внесению в справку для обкома КПСС фамилий луч­ших из лучших. Затем на со­вещании «пятиугольника» в составе представителей ад­министрации и руководителей четырех общественных организаций окончательный ва­риант списка наиболее дос­тойных был утвержден, и Вла­димир Стефанович Дядюшенко приступил к выполне­нию задания «обкома партии», подкрепляя каждую фамилию творческими дос­тижениями оной. Инициаторы аферы затаились, опасаясь навлечь на себя гнев коллек­тива.

Когда все было подготов­лено, заместитель редактора отправился в обком.

В бюро пропусков недо­уменно пожали плечами: в списках сотрудников инструк­тор Хлебников не значится.

- Но ведь звонок-то был. - не унимался представитель редакции, - это в доклад Ивану Афа­насьевичу Бондаренко.

Упоминание свя­щенного имени сыг­рало свою роль, и в бюро пропусков вновь стали искать «хлебную» фамилию. Но самой близкой в этом ряду была фа­милия Коржов.

Может, Коржов? -   высказали   там предположение, чем ввергли Володю в большое сомнение. Но выбирать было не из кого, и он махнул рукой:

А может, и прав­да Коржов (в правильности фамилии за давностью лет не уверен. -А.С).

После созвонки с Коржовым журнали­сту выписали про­пуск. Но, придя в от­дел пропаганды и агитации, он увидел удивленные лица:

Да вроде никто из нас в «Комсомолец» не звонил...

Ну как же не звонили, - не унимался   комсомольский журналист, - я же сам лично с обкомом партии говорил, сказали, что это нужно для доклада Ивану Афанасьевичу.

Там рассудили логично:

- Раз звонили - значит, надо.

И при подготовке доклада включили кусок о достижени­ях славных журналисток «Комсомольца». И потом, когда в ходе торжественного заседания, посвященного 8 Марта, в ряду достижений из­вестных на Дону тружениц заводов, полей и ферм стали называть имена журналисток молодежной газеты, метрес­сы пера из партийных изда­ний недоуменно стали пожи­мать плечами: «Почему хва­лят их, а не нас, чем мы хуже?» И невдомек было им тогда, что те добрые слова о журналистках молодежки хоть и заслуженны, но попали в доклад первого секретаря в результате той невинной шутки, которую придумали наши редакционные дамы. Потом еще почти четверть века организаторы этой не­винной аферы все хранили в тайне. Потому что шутить так с партийным аппаратом было нельзя. И только в 2000 году, на 55-летнем юбилее у Воло­ди Дядюшенко, я рассказал ему об этой истории всю правду. Мы много смеялись, вспоминали тот случай во всех подробностях, шутили, уже не боясь, что суровая рука обкома покарает нас.

Александр СТАРИКОВ, генеральный директор
Южного центра информационных технологий, главный
редактор газеты «Южная Россия», кандидат политических наук
12 апреля 2006г., НВ.
.