rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
ИСТОРИЯ ДОНСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

00   История, как говорится, знает и помнит всё: и те годы, когда количество авиапассажиров, отбывавших из ростовского аэропорта, измерялось миллионами, и то время, когда гражданская авиация на нашей земле только зарождалась.
    

     В середине двадцатых годов под аэродром и воздушную станцию был выделен участок земли, тогда ещё за пределами Ростова, площадью 120 десятин. Аэродром оборудовали авиазнаками, построили хранилище для бензина, дом для коменданта и обслуживающего персонала, провели водопровод и электричество, проложили шоссе, соединившее аэродром с городом.


     15 июня 1925 года была открыта первая на Дону воздушная линия Ростов - Харьков - Орёл - Москва. Отечественные самолёты тогда ещё только проектировались, и поэтому полёты выполнялись на зарубежной технике: “Дорнье-Комта”, “Дорнье-Меркур”, “Фоккер”, “Д.Хавелянд”. Это были небольшие самолёты, способные брать на борт лишь нескольких пассажиров. В расписании были предусмотрены удобные стыковки (например, пассажир, прилетев в Харьков, мог сразу пересесть на самолёты, вылетающие в Киев и Одессу). Тогда же приступили и к почтовым авиаперевозкам.


     01За первые три с половиной месяца работы было перевезено 180 пассажиров. Сейчас эта цифра кажется незначительной, но без тех шагов не было бы и современной авиации. Постепенно наша воздушная станция расширялась, росло число рейсов. Уже в 1926 году через столицу Дона прошла стратегически важная авиамагистраль Москва - Ростов - Тифлис, а маршрут Москва - Орёл - Харьков - Ростов был продлён через Минеральные Воды и Грозный до Баку. Небольшая воздушная станция уже не устраивали ни авиаторов, ни пассажиров, и в 1932 году началось строительство аэропорта.


     Оказался богат событиями 1934 год. На Дон поступили отечественные самолёты Р-5 и К-5. Была создана небольшая база для ремонта авиадвигателей, а для решения сельскохозяйственных задач образована эскадрилья спецприменения и транспортное подразделение. В следующем, 1935 году, донские авиаторы получили самолёты ХАИ-1 и У-2, что позволило выполнять рейсы в Москву без промежуточных посадок.


     Наступил роковой 1941 год. Враг наступал на Ростов. Начальник аэропорта К.И.Захаров, выполняя приказ командования, взорвал склады ГСМ, объекты связи и радионавигации. В годы войны Захаров возглавлял эскадрилью в особой авиагруппе Гражданского воздушного флота, которая входила в оперативное подчинение 56-й отдельной армии Южного фронта.


         Многие донские авиаторы сражались на фронтах Великой Отечественной. Вернулись с войны далеко не все...


     Ростовчане свято чтут память лётчиков, отдавших жизни в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта, взметнулся ввысь монумент “Защитникам ростовского неба”. У его подножия всегда живые цветы. Именем Героя Советского Союза, лейтенанта И.Я.Сержантова названа улица на Сельмаше. Боевому пути, недолгим, но ярким судьбам Сержантова, гвардии старшего лейтенанта П.П.Коровкина, старшего лейтенанта И.Н.Купавы, других советских лётчиков посвящена экспозиция музея в средней школе № 54.


   В разные годы на ростовском авиапредприятии работали Герои Советского Союза Н.Л.Часнык, М.С.Чеченев, П.П.Абрамов, И.Ф.Гавриш, В.М.Дрыгин и В.Д.Мячин. Многие донские авиаторы были награждены боевыми орденами и медалями.


    Ещё продолжались бои, когда лётчики-ростовчане приступили к восстановлению народного хозяйства. Из прибывших с фронта пилотов в мае 1944 года был сформирован отдельный авиаотряд, перевозивший пассажиров и грузы.


   Настала долгожданная победа, и донские авиаторы вернулись к мирному созидательному труду. В 1946 году была образована служба движения, в июле 1947 сформирован транспортный авиаотряд. В июне 1948 года было создано Северо-Кавказское управление гражданского воздушного флота, а 1 сентября 1949 - организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (её первоначальное название - Линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские). Ростовские ЛЭРМ были одним из первых предприятий подобного профиля в СССР.


         Во время оккупации гитлеровцы разрушили ростовский аэропорт. Новое здание было построено в 1949 году.


   Дальнейшее развитие донского воздушного транспорта, увеличение объёма авиаперевозок потребовало централизации управления. В 1963 году на базе 77-го и 78-го лётных отрядов и аэропорта был создан Ростовский объединённый авиаотряд.


   Послевоенная история ростовского авиапредприятия - это летопись успешного освоения лётчиками Дона новых воздушных судов: Л-200, Ил-14, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Л-410, а также реактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Важным событием в работе РОАО стало поступление авиалайнера Ту-154. Первую “большую тушку”, пилотируемую Г.Жидковым и П.Шуляком, торжественно встречали 1 октября 1977 года представители руководства области и города, личный состав авиапредприятия.
   02О высоких профессиональных качествах лётного состава Ростовского объединённого авиаотряда красноречиво свидетельствуют трудовые ордена и медали, которыми были награждены многие донские авиаторы. А почётное звание Заслуженного пилота СССР было присвоено В.С.Замятину, Ю.П.Калужину, А.М.Корхову, К.П.Шматкову, А.Л.Лебеденко, И.А.Гроховскому, В.Т.Макееву, В.П.Першину и А.Н.Солоницыну.


     Аэропорт во многом является визитной карточкой города. Ростовчанам в этом смысле повезло - построенное в 1974 - 1977 гг. здание аэровокзала органично вошло в список достопримечательностей Ростова-на-Дону, став настоящим украшением нашего города.


     Ростовский объединённый авиаотряд участвовал в формировании социальной инфраструктуры города: строил жильё, имел медсанчасть, профилакторий, базу отдыха и три детских сада, шефствовал над средней школой № 54.


     В 1981 году ростовские лётчики приступили к регулярным рейсам в зарубежные страны (на Ту-154 из Сочи в Прагу, Братиславу и Будапешт). Постепенно география полётов расширялась. Так, в 1991 году были открыты чартерные рейсы в Дюссельдорф и Глазго, а также в прежде для нас экзотические Фуджейру, Шарджу, Абу- Даби. Спустя год донские пилоты уже летали в Белград и Каир, Вену и Бахрейн, Анкару и Скопье, многие другие зарубежные города.


     Переход экономики нашей страны к рыночным механизмам потребовал новых форм ведения хозяйственной деятельности. 1 октября 1993 года произошла реорганизация Ростовского объединённого авиаотряда. На его базе были созданы ОАО “Донские авиалинии”, ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону” и государственное предприятие “Донаэронавигация”, осуществляющее управление воздушным движением.


     “Донские авиалинии” и по величине парка воздушных судов, и по объёмам пассажирских и грузовых перевозок входили в число десяти крупнейших авиакомпаний России. Но транспорт - это зеркало экономики, и в условиях резкого снижения темпов экономического развития платёжеспособность россиян упала, они стали реже пользоваться услугами авиаторов. С другой стороны, значительно возросли цены на авиатопливо, комплектующие, спецоборудование. Но у ростовчан стойкий характер, и сдаваться они не привыкли. В 1994 году за работу в тяжёлых экономических условиях “Донским авиалиниям” была присуждена международная награда “Факел Бирмингама”.


    Весной 2000 года ОАО “Донавиа” и ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии” основали новую авиакомпанию “Аэрофлот-Дон”. Генеральным директором ОАО “Аэрофлот-Дон” избран Михаил Крицкий.


    Альянс с национальным российским авиаперевозчиком помог ростовским авиаторам обновить парк воздушных судов, привлечь дополнительные инвестиции для развития региональной сети, внедрить информационную инфраструктуру и современные технологии управления. Тесное взаимодействие двух авиакомпаний позволило сократить их производственные затраты путём координации и объединения рейсов, а также оптимизации расписания на внутренних и международных авиалиниях, что обеспечило удобные для пассажиров стыковки рейсов “Аэрофлота” и “Аэрофлот-Дона”. Совместная тарифная политика повысила конкурентоспособность обеих авиакомпаний.


    Бортпроводник ОАО «Аэрофлот-Дон» Лариса Машкова на конкурсе «Мисс авиа России-2000» была признана лучшей стюардессой нашей страны. Генеральный директор ОАО «Аэрофлот-Дон» Михаил Крицкий вошел в список итогового рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России в 2001 г.». Продолжают трудиться Заслуженный пилот СССР А.Л. Лебеденко и Заслуженный штурман России В.А. Гребнев. Немало достижений и на счету других сотрудников авиакомпании.


    По итогам работы за 2001 год «Аэрофлот-Дон» стал лауреатом национальной премии «Крылья России» в престижной номинации «Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России».


    Итак, “Аэрофлот-Дон” продолжил дело ростовских авиаторов. В настоящее время авиакомпания выполняет регулярные рейсы во многие города мира, а также чартерные и специальные рейсы практически в любой уголок земного шара.


    История донской гражданской авиации продолжается.

.