rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
 НЕ СЕРДИТЕ АВИАДИСПЕТЧЕРОВ

03О существовании авиадиспетчеров я впервые узнал в 80-е годы, тогда по телеэкранам прошла серия репортажей об их голодовках и акциях протеста. Тогда, в ещё полусоветское время, подобные акции выглядели довольно экзотично. Много воды с тех пор утекло, какой экзотики мы только ни повидали, через какие революционные потрясения ни прошли, а авиадиспетчеры всё протестуют и голодают, внося своими действиями некоторый элемент стабильности в наш изменчивый мир. И я, в отрочестве узнавший об этих людях из передачи «Взгляд», теперь подрос, и сам пишу о них репортажи.

На проходной ПРОВД «Стрела», где трудятся ростовские авиадиспетчеры, висела бередящая душу листовка под названием «Прозрение работника, покинувшего профсоюз». Трагическая исповедь легкомысленного человека, который пожалел денег на профсоюзные взносы и не пожелал участвовать в профсоюзных акциях потому, что испугался начальства, а также не нашёл времени на обсуждение проблем предприятия после рабочего дня. Теперь у него уйма времени, он безработный.

Страшилка была вывешена не просто так. 30 июня на «Стреле» проходила акция протеста, вызванная невыполнением работодателями обещаний, данных после предыдущей акции протеста. Основные события разворачивались за закрытыми дверями, на собрании, куда посторонних не пускали, но потом журналистам был обещан митинг, за пределами режимного объекта. На нём, собственно, настояли телевизионщики и фотографы, которым нужны были яркие картинки. Когда они прослышали, что митинга может не быть, то начали выражать недовольство. «Щас все выйдут, плакаты растянут, пошумят» — успокоили профсоюзные организаторы охотников за новостями. «Куда людей удобнее поставить?»

Телевизионщики объяснили, куда. Расставленные люди начали выкрикивать лозунги и размахивать флажками, было видно, что им не впервой такое времяпрепровождение.

«Нас опять обманули, ура!»- радостно завопил один из участников акции, все добродушно посмеялись. Председатель Союза авиадиспетчеров Юга России Юрий Батогов объяснил любопытствующим, что в результате декабрьской голодовки работники предприятия заключили с работодателями соглашение о повышении заработной платы на 30% и возобновлении ряда потерянных льгот. Прошло, однако, полгода, а соглашение до сих пор не выполнено. На сегодняшнем собрании трудового коллектива решено было сделать начальству последнее предупреждение и дать ему время на выполнение своих обязательств до 13 августа. Если к этому сроку соглашение не будет выполнено, начнётся более серьёзная акция.

— Бастовать мы не имеем права, но серьёзные действия будут предприняты, — посулил Юрий Батогов, — будет ли это голодовка или, наоборот, переедание, сейчас сказать трудно.

Вообще народ был решительно настроен. Вдоль рядов похаживал одетый в спецовку человек с кувалдой; поворачиваясь к камерам, он делал зверское лицо и начинал размахивать своим инструментом. Шея одного из диспетчеров была в гипсовом воротнике, но он не покинул поле брани. «Я шёл на работу, и на меня дерево упало. Но, несмотря на это, я с коллективом, не могу бросить коллег в трудную минуту. В голодовке декабрьской тоже участвовал, она длилась два дня, и я уже к концу подоспел, потому что был в отпуске».

Побеседовав с другими представителями профессии, я узнал, что работают они четыре дня в неделю, а три дня отдыхают, такой длинный «уикенд» необходим для восстановления сил, потраченных на дежурстве. Хотя многие вместо отдыха ищут дополнительные заработки в свободное время.

Месячный доход ростовского авиадиспетчера составляет примерно 12 тысяч рублей, но это совсем немного, учитывая груз ответственности, лежащий на их плечах. До дефолта 1998 года их заработок был равен примерно семистам долларам, индексации до такого уровня они и хотели бы добиться в идеале. «Мы ведь не посягаем на бюджетные средства, — говорят небесные регулировщики, — над нашей территорией летает всё больше самолётов, в том числе и принадлежащих иностранным авиакомпаниям, которые исправно отчисляют валюту за предоставленные услуги. Почему эти деньги не доходят до нас?».

На пенсию авиадиспетчер уходит в пятьдесят лет, при наличии двадцатилетнего стажа работы по специальности. Вроде бы неплохо, но беда в том, что многих списывают по состоянию здоровья прежде, чем наберётся необходимый стаж. Причём приобретённые в результате нервных перегрузок болезни — гастрит, язва желудка, сахарный диабет, — профессиональными не считаются и права на получение пенсии не дают.

Плохо решается жилищный вопрос, многие диспетчеры живут в общежитиях, где им не может быть обеспечен должный покой. Тут же корреспонденту было рассказано несколько чёрных историй о невыспавшихся диспетчерах, задремавших на рабочем месте.

Недосыпание, вообще-то, страшная штука, недаром его часто использовали как пытку. В этом состоянии человеку могут стать безразличны любые, даже самые важные, вещи. Кажется, у Чехова есть рассказ, где девчонка-прислуга не может выспаться из-за того, что ей нужно качать колыбель с хозяйским ребёнком. В конце концов она его душит и засыпает со счастливой улыбкой. Поэтому, насколько бы завышенными не показались нам требования людей, управляющих воздушным движением, к ним следует отнестись серьёзно. Авиадиспетчеры не должны быть утомлёнными, больными и недовольными. Слишком много жизней находятся в их руках. Не надо злить этих людей, отдайте им то, что они требуют!

Директор туристической фирмы «Юрта» Игорь Бутов

Лучше,чтобы забастовок не было; нужно уметь договариваться. Очень жалко, если пострадают туристы. Гостиницы оплачены, места забронированы, а люди просидят в аэропорту, и никто денег не вернёт. Они придут к нам, и c кем нам потом судиться?

Председатель облсовета профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Игорь Чернов

Диспетчеров не заменишь штрейхкбрейхерами, на улице их не найдешь, это не слесарь. Они ведут себя наступательно. И если нарушены условия договора, имеют на это полное право. Хотя 12 тысяч — неплохая зарплата для нашего города.

Начальник отдела маркетинга и рекламы агентства по недвижимости Кирилл Кучеров

Эти забастовки не нужны никому. Эти забастовки нужны только профсоюзам, которые живут за счет работодателей и работников, их цель — повышение своей зарплаты. А у работодателя уже не будет нормального отношения к этим людям.

Скрипач группы «Церковь детства» Никита Полянин

Мы сами часто летаем, раз в месяц, как минимум. Какая у них зарплата? Получая 12 тысяч, человек не сможет попасть на наш концерт в Берлине. Это только на дорогу туда — обратно. От этих людей зависит жизнь политической и экономической элиты нашего общества.

4 июля 2003г., «Ростов Официальный».
.