rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Нахичеванский рынок: традиции плюс современность

170Он один из старейших в Ростове: история его восходит к XIX веку. Разноликий, многоголосый, яркий, цветной, он и сегодня гостеприимен и щедр, как во все времена. Сорок тысяч человек проходит ежедневно через этот рынок, и ни один не уйдёт без покупки, ведь не зря же приезжают сюда торговать из самых разных уголков не только Рос­товской области, но даже из других краёв и республик. Завсегдатаи утверждают, что здесь особенно сочные фрук­ты, а шаурма, ачма, хачапури, несомненно, источают изумительно яркий аромат кавказской кухни.

А я когда-то именно здесь купила свадебное платье, — говорит молодая женщина, — не успела оглянуться, как меня полностью обрядили — и фата, и перчатки, и украшения. И с тех пор это мой самый любимый рынок...

Да, обслуживать у нас умеют, — улыбается генеральный директор ЗАО «Нахичеванский рынок» Ромам Леонидович ГЕВОРКЯН. — А как же иначе? Работаем с людьми и для людей. Не просто обслуживаем, а с душой относимся к каждому. Это наша традиция, от старейших работников к нам перешедшая. Всегда их помним и чтим, следуем их главному жизненному правилу: твори добро, ибо ты человек.

Одиннадцать лет руководит Роман Леонидович этим рынком и всё это время успешно решает две не­разделимые задачи: сохранить лучшее, что этому исто­рическому месту присуще, и в то же время сделать его современным торговым предприятием, вполне ком­фортным и для покупателей, и для продавцов. Отлично оборудованные двухуровневые корпуса почти в два ра­за увеличат количество торговых мест. Причём увели­чение рабочей площади каждого позволит организо­вать качественную, фирменную торговлю. А это сдела­ет рынок ещё более посещаемым. Сегодня, когда конку­ренция становится всё более острой, это немаловажно.

171Роман Леонидович, при всех видоизменениях это ведь всё равно будет рынок, нечто совершенно отличное, например, от супермаркета. Специфика рынка такова, что именно он привлекателен для наших людей (особенно южан) с их особенной ментальностью. Ведь наши люди на рынок не только за покупками ходят, но и по принципу «на людей погля­деть, себя показать». И поторговаться можно, и поговорить, и попробовать. Студенты говорят, что, когда денег совсем нет, на рынке можно напробоваться до насыщения. Это шутка, конечно, но как вы к этому относитесь?

Хорошо отношусь: рука дающего да не оскудеет. Сам студентом был, хорошо их понимаю. Хотя, я думаю, не от голода они по рынкам ходят, а больше из озорства. А что касается специфики рынка, конечно же, его коло­рит, самобытность неизбывны. Слишком мы общитель­ны, чтобы отказаться от такого удовольствия.

— Благодарственные письма, почётные грамоты — их много у вас, и они красноречиво говорят о вашем достойном вкладе в развитие Пролетарского района и города Ростова в целом. Спорт — отдельная тема. К спорту вы не­равнодушны с детства: отец приобщал вас и ваших брать­ев к плаванию, боксу, фехтованию. Вы по его примеру сво­их детей воспитываете с мыслью «в здоровом теле — здо­ровый дух». Вы немало сделали для развития спорта в род­ном городе, особенно для федерации греко-римской борьбы. В успехах наших выдающихся спортсменов есть и ваша законная доля участия. Недаром с такой теплотой на­писал вам письмо олимпийский чемпион Вартерес Самургашев: «...благодарю Вас за постоянное, искреннее внима­ние... за горячую поддержку во время соревнований...»

А теперь, Роман Леонидович, традиционный вопрос — о планах на будущее.

— Ростов, столица Южного федерального округа, бурно развивается, ему по статусу положено иметь со­временные торговые комплексы. Наша задача в связи с этим — стать одним из них, то есть сделать всё возмож­ное, чтобы Нахичеванский рынок соответствовал имен­но таким требованиям: высокотехнологичный ком­плекс, похожий на супермаркет, но обязательно со свои­ми добрыми традициями и сложившейся за годы суще­ствования спецификой. Мы не ставим перед собой цель лишь наращивать торговые места. Хотим, чтобы на рын­ке было удобно всем: и продавцам, и покупателям. Для этого организуем качественную фирменную торговлю. Уверен, совсем скоро наш рынок ни в чём не будет усту­пать зарубежным. А особый, присущий ему колорит лю­бое сравнение обратит в нашу пользу.

24 декабря 2004г., РО.
.