Нахичеванский рынок: традиции плюс современность
Он один из старейших в Ростове: история его восходит к XIX веку. Разноликий, многоголосый, яркий, цветной, он и сегодня гостеприимен и щедр, как во все времена. Сорок тысяч человек проходит ежедневно через этот рынок, и ни один не уйдёт без покупки, ведь не зря же приезжают сюда торговать из самых разных уголков не только Ростовской области, но даже из других краёв и республик. Завсегдатаи утверждают, что здесь особенно сочные фрукты, а шаурма, ачма, хачапури, несомненно, источают изумительно яркий аромат кавказской кухни.
—А я когда-то именно здесь купила свадебное платье, — говорит молодая женщина, — не успела оглянуться, как меня полностью обрядили — и фата, и перчатки, и украшения. И с тех пор это мой самый любимый рынок...
—Да, обслуживать у нас умеют, — улыбается генеральный директор ЗАО «Нахичеванский рынок» Ромам Леонидович ГЕВОРКЯН. — А как же иначе? Работаем с людьми и для людей. Не просто обслуживаем, а с душой относимся к каждому. Это наша традиция, от старейших работников к нам перешедшая. Всегда их помним и чтим, следуем их главному жизненному правилу: твори добро, ибо ты человек.
Одиннадцать лет руководит Роман Леонидович этим рынком и всё это время успешно решает две неразделимые задачи: сохранить лучшее, что этому историческому месту присуще, и в то же время сделать его современным торговым предприятием, вполне комфортным и для покупателей, и для продавцов. Отлично оборудованные двухуровневые корпуса почти в два раза увеличат количество торговых мест. Причём увеличение рабочей площади каждого позволит организовать качественную, фирменную торговлю. А это сделает рынок ещё более посещаемым. Сегодня, когда конкуренция становится всё более острой, это немаловажно.
—Роман Леонидович, при всех видоизменениях это ведь всё равно будет рынок, нечто совершенно отличное, например, от супермаркета. Специфика рынка такова, что именно он привлекателен для наших людей (особенно южан) с их особенной ментальностью. Ведь наши люди на рынок не только за покупками ходят, но и по принципу «на людей поглядеть, себя показать». И поторговаться можно, и поговорить, и попробовать. Студенты говорят, что, когда денег совсем нет, на рынке можно напробоваться до насыщения. Это шутка, конечно, но как вы к этому относитесь?
—Хорошо отношусь: рука дающего да не оскудеет. Сам студентом был, хорошо их понимаю. Хотя, я думаю, не от голода они по рынкам ходят, а больше из озорства. А что касается специфики рынка, конечно же, его колорит, самобытность неизбывны. Слишком мы общительны, чтобы отказаться от такого удовольствия.
— Благодарственные письма, почётные грамоты — их много у вас, и они красноречиво говорят о вашем достойном вкладе в развитие Пролетарского района и города Ростова в целом. Спорт — отдельная тема. К спорту вы неравнодушны с детства: отец приобщал вас и ваших братьев к плаванию, боксу, фехтованию. Вы по его примеру своих детей воспитываете с мыслью «в здоровом теле — здоровый дух». Вы немало сделали для развития спорта в родном городе, особенно для федерации греко-римской борьбы. В успехах наших выдающихся спортсменов есть и ваша законная доля участия. Недаром с такой теплотой написал вам письмо олимпийский чемпион Вартерес Самургашев: «...благодарю Вас за постоянное, искреннее внимание... за горячую поддержку во время соревнований...»
А теперь, Роман Леонидович, традиционный вопрос — о планах на будущее.
— Ростов, столица Южного федерального округа, бурно развивается, ему по статусу положено иметь современные торговые комплексы. Наша задача в связи с этим — стать одним из них, то есть сделать всё возможное, чтобы Нахичеванский рынок соответствовал именно таким требованиям: высокотехнологичный комплекс, похожий на супермаркет, но обязательно со своими добрыми традициями и сложившейся за годы существования спецификой. Мы не ставим перед собой цель лишь наращивать торговые места. Хотим, чтобы на рынке было удобно всем: и продавцам, и покупателям. Для этого организуем качественную фирменную торговлю. Уверен, совсем скоро наш рынок ни в чём не будет уступать зарубежным. А особый, присущий ему колорит любое сравнение обратит в нашу пользу.
24 декабря 2004г., РО.
|