rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
           Кто в Ростове отвечает за безопасность полетов
   
04
Приземлившись, пассажиры, как правило, испускают вздох облегчения. 

   Средний возраст лайнеров, выполняющих рейсы в донскую столицу, 20 - 25 лет


     На минувшей неделе в аэропорту Ростова произошел инцидент, который вполне мог стать причиной катастрофы с большим количеством жертв: перед самым взлетом «Боинга» авиакомпании Sky Express сотрудники инженерно-авиационной службы аэропорта обнаружили трещину на переднем шасси самолета. Рейс задержали на пять часов - ждали пока шасси доставят из Москвы другим самолетом компании. А еще раньше у «Боинга-737» авиакомпании «Аэрофлот-Дон», который следовал из Москвы, поломался один из двигателей. Самолет не набрал высоту, и экипаж совершил экстренную посадку в аэропорту «Шереметьево-1», где ростовчане провели всю ночь. Причем, на поиски представителя авиакомпании у них ушло несколько часов.


     - Уважаемая газета, разберитесь, пожалуйста, в ситуации! - позвонил в редакцию один из пассажиров рейса, пожелавший остаться неизвестным. - Кто-то вообще отвечает за безопасность полетов в ростовском аэропорту?!


     «Перед рейсом летчики проходят медобследование»


    Мы пригласили на интервью заместителя генерального директора по безопасности полетов аэропорта Георгия ЖИДКОВА:


    - Увы, ситуация сложилась такая, что в случае ЧП с самолетом «наверху» никто ни за что почти не отвечает, - говорит специалист. - Мы сегодня работаем по старым правилам - наставлению по безопасности полетов, написанному еще в 1985 году. Им же руководствуются и все наши компании. Оценить свою работу не так уж просто. Главное, это то, что за последние десять лет в Ростове не произошло ни одного серьезного ЧП, в котором бы погибли люди. Я считаю это главным критерием. Мы отвечаем только за состояние самого аэропорта, взлетно-посадочной полосы, свето-технического оборудования. А у авиакомпании есть своя служба безопасности, которая подчиняется непосредственно своему руководству. Чисто ростовской мы можем назвать лишь «Аэрофлот-Дон», а у них за восемь лет работы также не было ни одного серьезного происшествия. Да, инцинденты возникают периодически у всех авиакомпаний, но, к счастью, авиакатастроф в Ростове нам удалось избежать.


    - Кто проверяет самолеты перед взлетом?


    - Этим занимаются инженерно-авиационные службы компаний и аэропорта. Благодаря нашим специалистам удалось не допустить взлета «Боинга» Sky Express, ведь неизвестно, что бы произошло, если бы трещину на шасси вовремя не заметили... А вообще, за состояние самолетов и их готовность к полету надо ругать всех и всегда. Даже если все нормально, это надо делать для профилактики. Сегодня ростовский аэропорт работает с 21 компанией, выполняющей в наш город регулярные рейсы. Ежедневно это больше 20 рейсов. Чаще всего возникают проблемы с S7 (бывшая «Сибирь») и Sky Express. Понятно, что для ряда компаний прибыль превыше всего. Но наша работа - не выпустить в рейс неисправный самолет.


    Летчики перед рейсом проходят медобследование, и случай, что кто-то сядет за штурвал пьяным, исключен. Медики за это ответят по закону. Наземные службы проходят медобследование дважды за смену - утром и вечером, чтобы ни у кого не возникло соблазна в обед выпить бокал пива.


    «Наши самолеты безопаснее, но иностранные - экономичнее»


     - А как обстоят дела с подготовкой летного состава и общим состоянием самолетов?


     - Летный состав - это головная боль многих. Его средний возраст под 50 лет. У нас есть опытные летчики, которым уже почти пора на пенсию, и есть молодые, которые только из училища. В свое время мы потеряли среднюю прослойку и теперь пожинаем плоды. Молодежи не хватает опыта, летного мастерства и поэтому в ряде ЧП виновны именно пилоты. Будет еще хуже, когда опытные мастера уйдут вовсе. Сегодня по состоянию здоровья в летные училища поступают только трое из 10 человек. Что касается самолетов, то они тоже далеко не новые. Большинство отечественных лайнеров старше 25 лет. Тоже почти пенсионеры, как и их командиры. Но возраст самолета - не самое главное. Здесь важен установленный ресурс - 30 000 часов налета. Иностранные самолеты, которые закупают многие авиакомпании, тоже не только с конвейера. Их приобретают, на мой взгляд, только из-за одного фактора - экономичности. Наши же «тушки», «илы» в безопасности не только им не уступают, но и во многом превосходят. Считаю, что пассажиры не должны бояться летать на наших самолетах. Мы же сделаем все возможное, чтобы в рейс они вылетали только исправными.

 3 апреля 2007http://www.rostov.kp.ru/2007/04/03/doc170589/ 
.