rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

А В РЕСТОРАНЕ, А В РЕСТОРАНЕ...

На конференции Донской гильдии кулинаров один из участников посетовал: раньше на подобных форумах говорили не только о достижениях работников общественного питания, но и упоминали о так называемой ресторанной музыке как непременном атрибуте ужинов, юбилеев, праздничных банкетов.

"А вообще кто играл в ресторанах Ростова?" - поинтересовалась я у Ж.Р. Дугиновой, директора областного музея общественного питания. "Истории ресторанной музыки отдельно как бы не существует, - говорит Жанна Рубеновна. - Мы только приступаем к сбору материала". А председатель правления Донской гильдии кулинаров Михаил Ниворожкин посоветовал обратиться за информацией в Ростовское городское управление культуры. Но там сказали, что сегодня "музыкальная часть" ресторанов в компетенцию управления не входит... И заметили, что раньше существовало Ростовское объединение музыкальных ансамблей, которое направляло музыкальные коллективы на работу в рестораны. Сегодня такой структуры нет.

У кого бы ни спрашивала о ресторанной музыке, все познания собеседников сводились к знаменитому скрипачу Моне, игравшему в одном из ресторанов Ростова. Других имен никто не мог назвать.

- Между тем, такие музыканты были, - говорит Н. Г. Паршин, преподаватель музыкальной школы им. Чайковского, заслуженный деятель музыкального общества.

ОТ ЦЫГАН ДО МОНИ

Во второй половине XIX века стали открываться первые рестораны. Желанными посетителями в них были купцы и промышленники. Для "увеселения оных" ангажировали цыган. Чаще инициатива исходила не от хозяев питейных заведений, а от самих посетителей. Люд денежный гулял, как правило, до утра и швырял из сюртука денежные купюры под ноги темпераментным цыганам. Их песни и танцы были востребованы вплоть до революции 1917 года. После первой волны эмиграции в ресторанах все больше стал появляться народ поэтический, а музыкальные номера содержали ностальгию, тоску по царским временам. Ресторанная музыка, танцы "продержались" вплоть до Великой Отечественной войны и возродились с залпами Победы. В то время в Ростове был популярным музыкант Зайцев, который работал в ресторане "Ампир" на углу Соборного и Б. Садовой. Его приезжали слушать со всей страны. Сам Семен Михайлович Буденный, любитель баянной музыки, брал слепого музыканта с собой в поездки, чтобы слушать его игру. Позже в ростовских ресторанах появился талантливый скрипач Мирон Хочумов. Вместе с пианистом Михаилом Орловым они играли все: от модной классики до мелодий из оперетт. Хочумов работал в ресторанах "Деловой двор" (бывший "Дон"), "Аквариум" ("Золотая рыбка" в парке им. М. Горького). В свое время он учился в Московской консерватории, но не закончил ее из-за материальных проблем. Можно сказать, что Хочумов стал законодателем ресторанной "скрипичной" музыки Ростова. После в ресторанах стал играть скрипач Николай Степанов или, как его звали, Копа. Он, как и его тихий коллега Соломон Телесин (тот самый Моня, прошедший всю Великую Отечественную войну в разведке), ездил за заработком по всей стране. Моня много играл в ростовских ресторанах "Театральный", "Тихий Дон". ...Как-то во время гастролей Александр Розенбаум не устоял перед звуками Мониной скрипки и даже написал о нем песню. Но это случилось значительно позже.

26.01.2007г., НВ.
.