Чем живёт порт воздушного океана?
Ростовский аэропорт. Воздушные ворота Северного Кавказа, один из старейших в России. По своей оснащённости он входит в семёрку лучших аэропортов РФ, которые обеспечивают приём и выпуск воздушных судов по второй категории ИКАО, то есть является всепогодным.
Чем живёт ростовский аэропорт сегодня? Об этом мы попросили рассказать генерального директора ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Геннадия Фёдоровича Евстафьева.
— Геннадий Фёдорович, вы окончили КИИ ГА по специальности «Аэродромы», то есть являетесь профессиональным управленцем в сфере аэродромного обслуживания. Не страшно было почти десять лет назад взвалить на плечи предприятие, имевшее огромные убытки, большую кредиторскую задолженность, то есть, говоря на вашем языке, вошедшее в «экономическое пике»?
—Нет. Потому, что я не один год посвятил сфере аэропортового обслуживания, потому что влюблён в авиацию. Не легко было всему коллективу, который взял верный курс на восстановление ранее существующих авиалиний, открытие новых рейсов, а также на предоставление услуг не авиационного характера. Чтобы не зависеть от внешних факторов, в аэропорту создавались новые службы — авиационной безопасности, инженерно-авиационная, наземного штурманского обеспечения полётов, бортового питания, здравпункт. Образованы топливо-заправочная компания, агентство «Транс-Авиа». Одними из первых в отрасли мы проделали огромную работу по сертификации и лицензированию служб и аэропорта в целом.
С каждым годом меняется интерьер аэровокзала. Для улучшения культуры обслуживания пассажиров расширены площади залов вылета российских и международных линий. Открыты бизнес-салон и магазин беспошлинной торговли. В современных помещениях разместились представительства авиакомпаний, кассы продажи билетов. На привокзальной площади организована цивилизованная парковка легковых автомобилей.
Организаторская работа и техническое оснащение служб со стороны руководства и специалистов аэропорта позволили получить допуск аэродрома на приём и обслуживание современных воздушных судов — Ту-204, А-310, «Боинг-737» и других. Базовая авиакомпания «Аэрофлот-Дон» пополнила парк Ту-154М. Все эти меры позволили увеличить пассажиропоток через аэропорт г. Ростова-на-Дону. И мы планируем обслужить в этом году более 600 000 пассажиров, обеспечить перевозку 5700 т грузов, т.е. достигнуть уровня 1997 года.
— Геннадий Федорович, сегодня ростовчане могут улететь в любую точку России?
— И не только России. Существенно увеличилось количество регулярных и чартерных рейсов, расширилась география полётов на внутренних и международных авиалиниях. Жители Ростова и области без особых проблем могут сегодня быстро и с комфортом улететь в Москву и Санкт-Петербург, Красноярск и Екатеринбург, Братск и Иркутск, Калининград и Хабаровск, Сочи и Махачкалу. Выполняются международные рейсы в города ближнего (Ереван, Ташкент, Гюмри, Баку) и дальнего зарубежья (Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Стамбул, Анталья, Даламан, Варна, Бургас, Дубай и другие).
В 2003 г. АК «Австрийские авиалинии» начала выполнять регулярные полёты по маршруту Вена — Ростов — Вена, это первый иностранный авиаперевозчик, который заключил договор с аэропортом на обслуживание рейсов. С 2004 года ростовчане могут ежедневно летать прямыми рейсами в Европу самолётами авиакомпаний «Аэрофлот-Дон», «Австрийские авиалинии», «Люфтганза» и далее в любую точку мира, минуя аэропорты г. Москвы.
— Для многих коллективов, занятых в сфере обслуживания, существуют проблемы старения инфраструктуры и нехватки средств для её модернизации.
— Да, вместе с достигнуты ми успехами у коллектива аэропорта есть названные вами проблемы, которые необходимо решать. Для поддержания высокого технического уровня наземного обеспечения полётов и аэропортовой инфраструктуры, обслуживания самолётов и пассажиров необходимо обновление основных фондов, наземной техники и оборудования. На эти цели мы ежегодно выделяем около 20 млн рублей собственных средств, направляя их на поддержание в эксплуатационном состоянии основных фондов как акционерной, так и государственной собственности.
Взлётно-посадочная полоса, введённая в эксплуатацию в 1977 году, нуждается в обновлении. Реконструкция аэродрома и светосигнального оборудования позволит аэропорту принимать современные самолёты практически всех модификаций, включая иностранные авиалайнеры, что, безусловно, повысит безопасность полётов и положительно отразится на экономике как предприятия, так и Ростовской области. Появится возможность отправки авиапассажиров и грузов воздушными судами большей вместимости на дальние расстояния. Хочу отметить, что для воплощения этих планов в жизнь нами в рамках целевой программы «Юг России» выполнена проектно-сметная документация стоимостью более 9 млн рублей. А объём работ, связанный с реконструкцией аэродрома, потребует около 800 млн рублей в ценах 2004 года. Но мы надеемся общими усилиями решить эту проблему. Понятно, что без помощи государства в реализации планов и долгосрочных перспектив развития аэропорту не обойтись. А планы таковы: улучшение уровня обслуживания пассажиров и клиентуры, закрепление и умножение достигнутых объёмов авиаперевозок и прибыльности и за счёт этого продолжение реализации проекта реконструкции аэропортового комплекса, направленного на дальнейшее развитие воздушного транспорта в регионе.
— Коллектив вашего предприятия всегда гордился своими кадрами — профессионалами, достигшими высокого мастерства в такой сложной сфере, как аэропортовое обслуживание.
— Вопрос кадров для нас всегда был приоритетным и важным.
Основным кадровым костяком предприятия являются его ветераны — отличники воздушного транспорта, которых в аэропорту работает более 40 человек, среди них: директор по производству О.Г. Чернов, заместитель генерального директора по безопасности полётов Г.А. Жидков, кстати, оба заслуженные пилоты СССР, технический директор A.M. Паршкуков, начальник инженерно-авиационной службы И.И. Стриев, начальник аэродромной службы В.А. Филатов, сменные заместители генерального директора А.А. Охременко и М.Н. Цивинский и многие другие. Одним словом, сегодняшнее развитие аэропорта связано с его людьми, первоклассными специалистами своего дела, которые сделают всё, чтобы воздушные ворота родного города были привлекательными для жителей и гостей донской столицы.
7 июля 2004г., «Ростов Официальный».
|