rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
                                      КРЫЛЬЯ РОСТОВА

159 февраля гражданской авиации России исполняется 80 лет. Нет необходимости говорить о том, какой прогресс совершило человечество, поднявшись в небо на аппаратах тяжелее воздуха.  И тем отрадней тот факт, что у истоков мировой авиации стояли русские. Как теоретическая (Н.Е. Жуковский, С.А. Чаплыгин, К.Э. Циолковский), так и практическая её части (А.Ф. Можайский) – целиком и полностью заслуга россиян. Конечно же, братья Райт продержались в воздухе дольше морского офицера Александра Можайского, но того, что он был первым, никто не оспаривает.

Первая в России авиационная школа была открыта в 1910 году. Вскоре в нашей стране уже насчитывалось 33 пилота, и по этому показателю мы занимали 2-е место в мире (после Франции). Однако рождение именно гражданской авиации состоялось только в 1923 году, когда Совет труда и обороны республики принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». До этого всё, что связано с авиацией, находилось в ведении военных.

На Дону, в силу геополитической значимости Ростова, гражданские самолёты появились одними из первых. В 1924 году под аэродром и воздушную станцию был выделен участок земли, тогда ещё за пределами Ростова, площадью 120 десятин (1 десятина – 0,9 га). Аэродром оборудовали знаками, построили хранилище для бензина, дом для коменданта и обслуживающего персонала, провели водопровод и электричество, проложили шоссе, соединившее аэродром с городом. 15 июня 1925 года была открыта первая на Дону воздушная линия Ростов – Харьков – Орёл – Москва. Отечественные самолёты тогда ещё только проектировались, и поэтому полёты выполнялись на зарубежной технике немецкого и английского производства. Это были небольшие самолёты, способные брать на борт лишь нескольких пассажиров. Но уже тогда расписание составлялось таким образом, чтобы пассажир, прилетев, например, в Харьков, мог сразу же пересесть на самолёты, вылетающие в Киев и Одессу. Тогда же приступили и к почтовым авиаперевозкам.

В первые три с половиной месяца работы было перевезено 180 пассажиров. По тем временам очень даже неплохой показатель, постепенно ростовская воздушная станция расширялась, росло число рейсов. Уже в 1926 году через столицу Дона прошла стратегически важная авиамагистраль Москва – Ростов – Тифлис, а маршрут Москва – Орёл – Харьков – Ростов был продлён через Минеральные Воды и Грозный до Баку, тем самым Ростов всё более укреплял свой статус «ворот Северного Кавказа», а небольшая авиастанция уже не устраивала ни авиаторов, ни пассажиров. В 1932 году началось строительство полноценного аэропорта.

Тем временем, советская промышленность набирала темп, и в 1934 году на Дон поступили отечественные самолёты «Р-5» и «К-5». Наряду с этим также была создана небольшая база для ремонта авиадвигателей, а для решения сельскохозяйственных задач образована эскадрилья спецприменения и транспортное подразделение. В следующем, 1935 году донские авиаторы получили самолёты «ХАИ-1» и «У-2», что позволило выполнять рейсы в Москву уже без промежуточных посадок.

С началом войны и развитием гитлеровской операции «Эдельвейс» начальник аэропорта К.И. Захаров, выполняя приказ командования, взорвал склады ГСМ, объекты связи и радионавигации. Сам он во время войны возглавлял эскадрилью в особой авиагруппе Гражданского воздушного флота, которая входила в оперативное подчинение 56-й отдельной армии Южного фронта. Много ростовских лётчиков сражалось на войне, и вернулись далеко не все…

Ростовское авиахозяйство стали восстанавливать практически сразу после того, как война вышла за пределы СССР. Из прибывших с фронта пилотов в мае 1944 года был сформирован отдельный авиаотряд, перевозивший пассажиров и грузы. В июне 1948 года было создано Северо-Кавказское управление гражданского воздушного флота, а 1 сентября 1949 года – организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (её первоначальное название – линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские). Ростовские ЛЭРМ были одним из первых предприятий подобного профиля в СССР. Здание аэропорта, взамен разрушенного немцами, было построено в 1949 году, а нынешнее – в 1974–1977. В этом году намечена его реконструкция.

С новой экономической моделью 1 октября 1993 года произошла реорганизация Ростовского объединённого авиаотряда. На его базе были созданы ОАО «Донские авиалинии», ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и государственное предприятие «Донаэронавигация», осуществляющее управление воздушным движением. Весной 2000 года ОАО «Донавиа» и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» основали новую авиакомпанию «Аэрофлот-Дон».

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала Константину Дерев

5 февраля 2003г., "Ростов Официальный"
 
 
    Юбилей гражданской авиации
 Донской гражданской авиации исполнилось 80 лет. Первые пассажиры отправились с ростовской земли 15 июня 1925 года на зарубежном аэроплане «Дорньер-Комет» по маршруту Ростов — Харьков — Орёл — Москва. Исторический взлёт был запёчат­лён на киноплёнку, а в Харьков для освещения события даже вы­летали ростовские корреспонденты. Авиарейсы с ростовской воздушной станции 80 лет назад выполнялись два раза в неделю в б часов утра.
  15 июня 2005г., «Ростов Официальный»
.