Опять суббота — опять на рынок!
Вроде и магазинов уже много, на каждом углу есть, и супермаркеты открываются (покупай — не хочу), а всё как-то на рынок тянет. Только праздник какой намечается — на рынок собираемся, пришла суббота — снова на рынок, холодильник заполнять нужно. Это уже в целую семейную традицию превращается — всем вместе на рынок сходить, А может, и не только семейную, бери шире, даже русскую традицию. Ведь за рубежом и рынков-то как таковых нет. Переместились европейцы в магазины, и уже не поговорить, не поторговаться. Из рынков чуть лине памятники сделали, а у нас центром города испокон веков рынок был, ав Ростове это ещё иисторический центр.
Центральный рынок — место для ростовчан настолько привычное, что даже трудно себе представить город без рынка. И кажется, что Центральный рынок — уже застывшее понятие. Однако, как выяснилось, его постоянно совершенствуют и делают удобнее. О том, какие изменения ждут Центральный рынок в ближайшее время и чего уже удалось достичь, нам рассказал генеральный директор ЗАО «Центральный рынок» Юрий Муковоз.
—Мы не можем себе позволить останавливаться на достигнутом, — начал Юрий Иванович. — Мы видим, какая сейчас конкуренция на нашем рынке, быстрыми темпами осваивается наш регион крупным московским и западным капиталом. Такая конкуренция только подстёгивает наше развитие.
—Так как вы собираетесь справляться с конкуренцией?
—Сейчас рынок уж сложился и естественным образом разделился. Кто-то занимается реализацией импортной продукции, другие — сельхозпродукции, как наш рынок. В таких условиях можно выживать, лишь совершенствуя материально-техническую базу, улучшая санитарное состояние рынка, условия труда продавцов.
—И как, удаётся?
— Конечно. Если посмотреть, как мы год назад торговали и сейчас, то это даже сравнить нельзя. Сейчас мы выработали жёсткие требования. Скоропортящаяся продукция у нас реализуется исключительно с холодильных прилавков. Помните, сколько было возмущений от ростовчан по поводу того, что в городе не было ни одного места, где корейцы могли бы продавать свою продукцию в выдержанных по всем стандартам санитарных условиях. Очень много претензий высказывалось и к реализации, и к приготовлению этой продукции. В этом году мы все пожелания выполнили и построили торговый комплекс, в котором каждое рабочее место оснащено холодильным прилавком, камерой хранения, где есть возможность передерживать уже приготовленную продукцию. Мы даже цех построили для приготовления любимых корейских лакомств, ведь продукция, приготовленная в домашних условиях, далеко не всегда соответствовала санитарным нормам.
—Изменится ли в ближайшее время рыбный отдел?
—Мы скоро поменяем напольное покрытие, вместо асфальта будет плитка. Сразу станет чище, меньше будет ям. Ещё мы планируем построить новое помещение для чистки рыбы. Вскоре вся торговля перейдёт под навесы, крыши. И для продавцов, и для покупателей это будет удобнее. Никакие осадки не станут теперь на работу влиять.
—Почему, несмотря на то, что появляется всё больше супермаркетов, рынок всё же остаётся актуальным?
—Ту продукцию, что реализуется на рынке, больше просто нигде не купишь дешевле и лучшего качества. Ведь мы даже охлаждённым мясом не торгуем, только свежайшим, парным. Большинство продукции, которой мы торгуем, выращено в нашем регионе. Разве не приятно есть свои овощи, фрукты, рыбу, зелень? Ведь по вкусовым качествам наша продукция намного лучше импортной.
—Многие считают, что отовариваться в магазине лучше, потому что там вряд ли обсчитают. Как часто вы сталкиваетесь с проблемой недобросовестности продавцов на рынке?
—Думаю, что этот стереотип — на рынке непременно обсчитают — уже не актуален. Года три назад мы в день собирали по тридцать облегчённых гирь в день, приходилось даже не во вторсырье сдавать, а в болоте топить, чтобы уже не достали. К такой системе не будет возврата. На рынке установлены 8 контрольных весов. Покупатели имеют возможность проверить вес покупаемых продуктов. Ведь если покупатели жалуются на обсчёты, продавца и арендатора мы строго предупреждаем, а если история повторяется, то и вовсе лишаем арендатора права аренды.
— И что, действует?
— Конечно, жалоб стало значительно меньше. Кроме того, на нерадивых продавцов мы воздействуем психологически. Видели наши «Доски позора» с фотографиями продавцов-обманщиков? На них это сильно влияет, никто на доску не хочет попасть.
— А как насчёт карманников на рынке?
—Они все «работают» вокруг рынка, а за забор к нам уже не заходят. Уж слишком у нас серьёзная система безопасности, мы даже собак держим для обнаружения взрывчатых веществ.
—Юрий Иванович, Ростов, конечно, город не только купцов, но и добрых людей. Я знаю, что вы обязательным аспектом своей деятельности считаете благотворительность.
— Я являюсь членом попечительского совета церкви Серафима Соровского. Уже шесть лет мы устраиваем там благотворительный бесплатный обед на 120-150 человек ежедневно. Наше предприятие принимает участие в строительстве храмов, в строительстве уже третьей церкви. Сотрудничаем с благотворительными фондами и организациями.
—Интересно, почему такое трепетное отношение у вас к церквям?
—Все мы были атеистами, во многом виновны, грешны. Нужно искупать грехи прошлого. Кроме того, церковь культивирует духовность, что является самым важным в условиях современного мира.
1 декабря 2004г., РО.
|