rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
      Южному ОМТУ ВТ Минтранса России — 70 лет
1615 июля 2004 г. Южное окружное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации встре­тит свой юбилей. Хороший повод вспомнить историю гражданской авиации на юге России и поговорить о даль­нейших путях развития отечественного воздушного транспорта. Сегодня у нас в гостях руководитель Южного ОМТУ ВТ МТ РФ Геннадий КРУГЛИКОВ (на фото).
17—   Геннадий Антоно­вич, какие задачи решает управление?
Мы осуществляем на территории Южного федерального округа специальные (исполнительные, контрольные,    разреши­тельные, регулирующие и др.) функции в сфере гражданской авиации, в том числе и по организации  воздушного  движения. Суть работы управления состоит в содействии дальнейшему развитию воздушного транспорта в нашем регионе, осуществлении государственного контроля за деятельностью     более     полусотни предприятий: авиакомпаний, аэропортов, организаций гражданской авиации по управлению воздушным движением, ремонту авиатехники, а так же эксплуатантов авиации общего назначения.
18У южнороссийского воздушного флота богатая история...
Да, и она началась в первой половине 20-х годов прошлого столетия с создания в Ростове-на-Дону и других городах Северного Кавказа ячеек Общества  друзей  воздушного флота. То была эпоха невиданного ранее энтузиазма. Люди нашли в авиации си­лу, способную улучшить их жизнь, во многом поко­рить время и расстояния. И ОДВФ к середине 20-х годов насчитывало на юге России более 13 тыс. акти­вистов; только в 1924 г. на Северном Кавказе было собрано взносов членов Общества и пожертвова­ний от населения на ог­ромную в то время сумму 140 тыс. рублей. ОДВФ уча­ствовало в строительстве аэродромов, посадочных площадок, ангаров, в нала­живании работы авиаци­онной промышленности.
19С 1925 г. стали выпол­няться регулярные полёты пассажирских самолётов в аэропорты Северо-Кав­казского региона. 15 июня 1925 г. была открыта пер­вая на Дону воздушная ли­ния Ростов — Харьков — Орёл — Москва. Уже тогда в расписании предусмат­ривались удобные для пас­сажиров стыковки. На­пример, прилетевший в Харьков ростовчанин мог сразу пересесть на само­лет, выполняющий рейс в Киев или Одессу. В то же время на Дону приступили к почтовым авиаперевоз­кам, создавалась и сельскохозяйственная авиа­ция. Росло число рейсов, и небольшая воздушная станция уже не могла уст­роить ни авиаторов, ни пассажиров. В 1932 г. на­чалось строительство рос­товского аэропорта.
Гражданская авиация уже не была экзотикой, а стала важной отраслью народного хозяйства. И в целях проведения более эффективной государст­венной политики в этой области Совнарком при­нял постановление о со­здании в нашей стране территориальных управ­лений Гражданского воз­душного флота (ГВФ). И 15 июля 1934 года роди­лось Азово-Черноморско-Кавказское управление с центром в Ростове-на-До­ну — наша организация, нынешнее Южное ОМТУ ВТ Минтранса России, со­трудники которого за эти семь десятилетий немало сделали для успешного развития гражданской авиации на юге России.
20В 1941 г. на базе АЧКУ ГВФ была создана Особая Северо-Кавказская авиа­группа ГВФ, которая при­нимала активное участие в битве за Кавказ. Впоследствии она была преобразова­на в авиаполк, закончив­ший войну в столице Гер­мании Гвардейским Бер­линским орденов Алексан­дра Невского и Богдана Хмельницкого IIстепени полком ГВФ. Многие пило­ты и технический состав АЧКУ ГВФ воевали в других полках на Брянском фрон­те, под Москвой, Ленингра­дом, в частях ВВС дальнего действия. Все они внесли большой вклад в нашу по­беду в Великой Отечест­венной войне.
Как   развивалась гражданская авиация на юге России в послевоенные годы?
—   В десяти аэропортах управления были созданы новые взлётно-посадочные полосы, проведены работы по реконструкции и строительству лётных зон и аэродромных комплексов в аэропортах Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Ставрополя, Астрахани, Махачка­лы, Волгодонска. Совершенствовалась система уп­равления воздушным движением. В авиапредприятиях   Северного   Кавказа были освоены новые типы воздушных судов: Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-12, Ка-32, Ми-8 и др. В конце 70-х годов наши авиаторы приступили к по­лётам в зарубежные стра­ны. Получили статус меж­дународных многие аэро­порты юга России.
Одно из старейших и крупнейших в системе воз­душного транспорта СССР, наше управление внесло существенный вклад в эко­номику региона. В предперестроечное время объём перевозок пассажиров из аэропортов управления составлял более 10 млн че­ловек в год, грузов — более 15 тыс. тонн, сельхозавиа­ция обрабатывала более 18 млн га полей и виноград­ников. За большие успехи, достигнутые в выполне­нии планов по перевозке пассажиров и грузов, при­менении авиации в народ­ном хозяйстве и в освое­нии новой авиационной техники в 1983 году наше управление было награж­дено орденом Трудового Красного Знамени.
Как повлияли  на работу воздушного флота рыночные реформы?
В 90-х годах объём авиаперевозок значительно снизился, но сейчас уже несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению спроса насе­ления, промышленных и сельскохозяйственных предприятий на наши ус­луги. Но предстоит решить ещё много сложных задач. Если такие крупные авиа­компании, как ОАО «Аэро­флот-Дон» и ОАО «Авиалинии Кубани», могут вполне успешно работать само­стоятельно, то небольшим авиапредприятиям трудно обновлять парк воздуш­ных судов и совершенство­вать свою наземную базу. Выход — в объединении авиаперевозчиков, их сли­янии или эксплуатацион­ной интеграции в виде аль­янсов, ассоциаций, хол­дингов или иных добро­вольно образуемых союзов. Необходимость укруп­нения предприятий под­тверждает весь опыт отече­ственной и мировой эко­номики.
Геннадий Антоно­вич,  что  вы  пожелаете авиаторам?
С праздником вас, дорогие коллеги! Крепкого вам здоровья, счастья и дальнейших   успехов    в труде!
7 июля 2004г., «Ростов Официальный».
  
Семьдесят лет полёта
    «Потому, потому что мы пилоты, небо наш, небо наш родимый дом...». Звуками песен о небе, само­лётах, лётчиках был наполнен зал Ростовского областного академичес­кого молодёжного театра в прошлый четверг. Здесь собрались руководи­тели более полусотни авиапредприя­тий Южного федерального округа, чтобы отметить юбилей: в этом году исполнилось 70 лет со дня создания на юге России Управления граждан­ской авиации.
  Торжественное заседание по случаю юбилея открыл руководитель Южного ОМТУ ВТ Министерства транспорта РФ Геннадий Антонович Кругликов, который поведал исто­рию развития воздушного транспор­та в нашем регионе, рассказал о до­блестном прошлом гражданской авиации юга России, затронул про­блемы её настоящего:
   — В 90-е годы экономика нашей страны переориентировалась на ры­ночные отношения. Это привело к ря­ду изменений и в системе граждан­ской авиации. «Аэрофлот», крупней­шая авиакомпания мира, был разде­лён на множество предприятий, что стало причиной роста стоимости ус­луг, которая не соответствовала уров­ню благосостояния людей. Объёмы перевозок уменьшились на 20-25%. Но я считаю, что пик кризиса позади. Сейчас на рынке воздушных перево­зок и услуг региона действуют 22 авиакомпании: б транспортных, 12 — обслуживающих отрасли экономики и 4 смешанные. На всех этих предприя­тиях трудятся профессионалы, специ­алисты высокого класса. Однако оче­видно то, что большинству компаний трудно поддерживать наземную базу на должном уровне без финансовой поддержки извне. Поэтому только ук­рупнение авиапредприятий южного региона, их слияние или эксплуатаци­онная интеграция позволят повысить эффективность  работы  авиаторов. России не обойтись без такой важной отрасли народного хозяйства, как гражданская авиация. Отечественное производство со временем всё же справится с трудностями и сможет выйти на международный уровень.
    На заседание были приглашены представители городской, областной и окружной администраций. Не обо­шлось без тёплых слов, благодарст­венных писем и подарков: каждый из присутствующих получил книгу, вы­шедшую в свет накануне юбилея и по­вествующую об истории развития воз­душного транспорта на юге России.
     Праздничный «полёт» продол­жился концертом, в котором приняли участие не только звёзды ростовской земли, но и звезды южного неба: сре­ди авиаторов оказались талантливые поэты и композиторы. Когда конфе­рансье объявил «посадку», гости про­должили общение в неофициальной обстановке. Ветераны авиации вспо­минали необычные полёты из своей многолетней практики, молодёжь де­лилась своим небольшим опытом.
     Этот вечер подарил авиаторам столько приятных встреч, улыбок, положительных эмоций. Никто не хотел и думать о том, что новый день вернёт их к земным реалиям и проблемам. Ведь как ни крути, а проблем у нашей авиации хватает: это и обеспечение жизнедеятель­ности и развития воздушного транспорта в регионе, и проведение экономической реформы с учётом местных особенностей, осуществ­ление процедур сертификации и лицензирования, государственного контроля над деятельностью авиа­предприятий, обеспечение безо­пасности полётов. И лишь решение всех этих вопросов позволит с уве­ренностью сказать, что пассажиры ЮФО доверяют своим авиакомпани­ям на все сто!
 21 июля 2004г., «Ростов Официальный».
.