rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
                      РОСТОВЧАНЕ ОБО ВСЁМ УЗНАЮТ ПЕРВЫМИ

36      Как известно, 9 февраля отмечается 80-летие гражданской авиации, но, говоря о лётчиках, нельзя забывать и о тех, кто обеспечивает им нормальные условия работы, в частности о диспетчерской службе. Ещё каких-то 80 лет назад, на заре авиации, пилоты летали, ориентируясь по железнодорожным вывескам. Соответственными были и скорость, и высота, и безопасность полётов.

     Уже после войны были созданы их «вторые глаза и уши» – наземные центры управления полётами. В Южном федеральном округе эти функции возложены на Северо-Кавказский центр автоматизированного управления воздушным движением «Стрела» (СКЦ АУВД «Стрела»).

   В его функции входит организация и управление движением воздушных судов в небе России от Каспийского до Чёрного морей, включающая в себя 11 субъектов Федерации, площадью около 600000 кв. км. Ростовские диспетчеры настолько тщательно отслеживают вверенный им район, что от них ничего нельзя скрыть. Именно ростовчане самыми первыми узнали о трагедии, когда украинская ракета попала в пассажирский самолёт. Его вели специалисты «Стрелы», когда он внезапно пропал с экрана радара, и буквально через несколько минут с ними связался «АН-24» армянских авиалиний, который сообщил, что на него сверху что-то сыплется.

   Кстати, в отличие от благополучной Европы, где существует 49 разрозненных центров контроля, программное обеспечение которых написано на 30 различных языках и зачастую не сочетается друг с другом, доставшаяся в наследство от СССР нынешняя система управления полётами абсолютно унифицирована и является единой для всей федерации, что уже само по себе гарантия от ошибок диспетчеров. Сегодня постоянный контроль района ответственности СКЦ АУВД «Стрела» обеспечивают пять радиолокационных комплексов, которые равномерно распределены по территории.

  Локаторы «Стрелы» стоят по всему Северному Кавказу, связаны в единую информационную сеть, а также скоординированы с системами слежения Турции, Казахстана, Украины и т. д., естественно, что имеются собственные каналы связи  практически со всеми крупными аэродромами России. Помимо радиолокационных комплексов в 13 географических пунктах Северного Кавказа установлены станции обеспечения речевой радиосвязью. Всё оборудование имеет дублированное электропитание, защищено от помех, каждая станция имеет резервные установки, так что проблем не может возникать в принципе. 37

   Поскольку оборудование работает 24 часа в сутки, то оно постоянно обновляется и модернизируется. Сейчас в Ростове тестируется новая система испанского производства Indra, которая, во-первых, первая в России, а во-вторых, соответствует всем европейским требованиям. Она гораздо более «продвинута»: позволяет диспетчеру работать с большими массивами информации, манипулировать различными параметрами, которые облегчают работу как их самих, так и пилотов.

      Но всё равно работу человека не сделает ни одна машина.

   И поэтому подготовке диспетчеров уделяют особое внимание – контроль за состоянием их здоровья не меньше, чем у самих пилотов, перед каждой сменой проводится полный медицинский контроль: давление, скорость реакции, психологические тесты и т. д. Кстати, 80% работников даже не курят, при этом большинство из них бросили сами.

   Рабочий день начинается с инструктажа, на котором об обстановке в воздухе рассказывают штурманы, инженеры, синоптики дают прог­ноз погоды и её развития. Делается это на случай, чтобы диспетчер знал, куда увести самолёт от грозы или же, например, учитывал дневное изменение температуры воздуха, поскольку в жаркую погоду самолёт дольше набирает высоту. Кроме того, надо при проводке, скажем, над горами учитывать высоты, разреженность воздуха и т. д.

    Образование у диспетчеров высшее, и зачастую не одно, а владение английским языком сертифицируется в Англии и в Америке, в центре управления компании Panam.

   Смена диспетчера длится 8 часов, в среднем работает 50 человек, часть из которых в резерве – подменяют, если кому-то надо отлучиться. Зарплата диспетчера, в зависимости от квалификации, стажа работы и прочих факторов, составляет в среднем 5–9 тысяч рублей. Впрочем, с учётом той физической и психологической нагрузки, которую они испытывают, деньги эти не столь и большие, как кажется. Например, в той же Москве зарплата диспетчера аналогичной квалификации превышает уровень нашего в 3,5 раза. Кстати, несмотря на такую разницу, москвичи считают себя обделёнными. Примером тому служат недавние события, которые широко освещались в прессе, когда Мосгорсуд выносил отдельное решение о запрете забастовки авиадиспетчеров. К слову, ростовчане ни на секунду не прекращали работу, поскольку понимают, чем это чревато не только для региона, но и для всей страны.    

    Одним словом, СКЦ АУВД «Стрела», глаза и уши нашей гражданской авиации, уверенно смотрит в будущее и является одним из наиболее стабильно работающих предприятий не только города, но и страны в целом. А значит, небо Ростова под неусыпным контролём, все системы работают отлично, полёт нормальный, и тьфу-тьфу, Ростов остаётся всё также одним из самых безопасных  аэропортов не только России, но и Европы.

5 февраля 2003г., "Ростов Официальный".
.