ПО НОВОМУ РАСПИСАНИЮ
Ростовский аэропорт, один из крупнейших на Юге России, в ближайшее время ждет реконструкция, которая давно нужна. После четверти века эксплуатации взлетная полоса будет, наконец, заменена.
СПЕЦИАЛИСТЫ называют это «восстановлением несущей способности полосы». На деле - увеличится пропускная способность аэропорта, улучшится система обслуживания пассажиров, в том числе и международных линий. После реконструкции изменится ситуация по «Боингам»: если сегодня есть некоторые ограничения по весу (до 55 тонн), то после ремонта они будут сняты. Это значит, что в самолет можно загрузить больше груза, взять больше пассажиров. Возрастет и пропускная способность: сейчас за одни сутки Ростовский аэропорт может принять, условно говоря, 10-15 таких машин, как ТУ-154. После ремонта ограничений не будет. В планах реконструкции - и замена светосистемы на новую, «Трансконэлектроник системс». Работы эти начнутся с середины мая, что повлечет неизбежные изменения в расписании работы аэропорта.
- С 15 мая по 15 сентября аэропорт будет закрыт с 8.30 до 12.30 по московскому времени ежедневно, кроме суббот, воскресений и праздничных дней. В это время будут проводиться работы по замене светосистемы, - рассказывает Константин Марченко, и.о. директора по производству ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». - Полное закрытие аэропорта продлится чуть больше месяца: с 18 сентября по 22 октября, когда замена армобетонных плит полосы будет вестись круглосуточно.
С мая по сентябрь улететь в любом направлении из Ростовского аэропорта не составит труда. Вся разница в том, что утренние рейсы будут перенесены на вторую половину дня - без ущерба для объема перевозок и интересов пассажиров. Причем расписание составлено так, что принимать борта аэропорт будет уже с 12.30, не теряя ни минуты времени.
Сейчас в Ростовском аэропорту приземляются самолеты более двух десятков авиакомпаний. Помимо «базовой» «Аэрофлот -Дон», это и многие другие: «Сибирь», казахстанский «Скат», «Красноярские авиалинии», «Дагестанские авиалинии», «Армавиа» из Еревана, «Люфтганза», «Австрийские авиалинии». «Всем этим авиакомпаниям мы заранее разослали письма, чтобы они имели возможность спланировать свою работу на осень», - рассказывает К.Л. Марченко. Ростовчанам же осенью останется или сидеть дома, ожидая окончания реконструкции, или - вспомнить о железной дороге. Хотя не исключено, что вылететь из Ростова можно будет с аэродрома Военвед, что успешно практиковалось в 1977 году, когда Ростовский аэропорт закрывался на ремонт на три месяца. Но это - планы, поскольку окончательного договора с военными пока нет.
Правительство России предусмотрело расходы на модернизацию Ростовского аэропорта в размере до 140 млн. рублей. Надо думать, что этим помощь федерального центра не ограничится.
...А между тем с февраля нового года на Дону начнет работать еще один перевозчик - "Турецкие авиалинии", выполняя полеты из Стамбула в Ростов.
7 апреля 2006г., «Наше Время».
Ростовчан оставят без аэропорта
Уже с 15 мая в Ростовском аэропорту по плану должна начаться генеральная реконструкция. Накануне большого ремонта «Комсомолка» выяснила, что будет с авиарейсами и откуда смогут вылетать ростовчане. С середины мая аэропорт закроется частично. До 15 сентября не будут приниматься самолеты с 8.30 до 12.30 часов утра, кроме субботы и воскресенья. С 18 сентября и до 22 октября Ростовский аэропорт должен прекратить свою работу круглосуточно. За этот период предполагается заменить световое и аэродромное оборудование на взлетной полосе и сделать ремонт в здании вокзала - расширить бизнес-зал, оборудовать дополнительный этаж. Как быть пассажирам во время ремонта? Сейчас ведутся переговоры с Краснодарским аэропортом о том, что он будет принимать часть рейсов компании «Аэрофлот-Дон», а точнее самолеты Ту-154. Менее тяжелые Ту-134 скорее всего будут взлетать и приземляться с военного аэропорта на Военведе. Вот только пассажиров планируют досматривать в здании аэровокзала, а потом под охраной на специальных автобусах перевозить на военный аэродром. Это означает, что теперь, чтобы улететь в Москву, только в Ростове вылетающему пассажиру придется потратить больше времени, чем длится весь перелет! Досмотр, поездка в автобусе, посадка на борт... И то, из Ростова и обратно будут летать только самолеты компании «Аэрофлот-Дон». А что будет с другими компаниями? - Мы предупредили все авиакомпании об этом этапе реконструкции заранее, - говорит заместитель директора по производству аэропорта Ростова Константин МАРЧЕНКО. - Так что теперь они ищут, куда будут отправлять свои самолеты в течение данного этапа реконструкции. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют. По слухам, руководство немецкой и австрийской авиакомпаний, выполняющие рейсы на Дон, услышав такое, были в нокдауне. Придется решать проблемы с запасным аэродромом и авиакомпании «Сибирь», а вот авиакомпания «Карат» на время ремонта вообще отказалась от рейсов в Ростов. Что будет с сотрудниками аэропорта? Как стало известно «КП»-на-Дону» из достоверных источников, первоначально планировалось просто распустить людей по домам без содержания, однако, узнав о таких планах руководства, в коллективе стал назревать бунт, и их изменили. Скорее всего, в оплачиваемый отпуск будет отправлена часть штата, остальные же продолжат работу.
8 апреля 2006г., КП.
Ростовский аэропорт перестанет быть международным?
|
Теперь в Турцию и Египет ростовчанам придется летать в «объезд».
|
|
Сразу после трагедии в Сочи министр транспорта и связи России Игорь ЛЕВИТИН заявил, что в скором времени большинство аэропортов потеряют статус международных. В том числе и ростовский.
70 процентов взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20 лет назад и большинству из них требуется реконструкция, - сказал министр. - Аэропорты международного класса должны быть достаточно большими и оснащенными по последнему слову техники, а от них раскинутся внутренние сети по всей стране. Сейчас в России есть пока один такой узел - московский. Остальные расположатся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и Краснодаре. На базе еще двадцати российских аэропортов будут созданы крупные внутренние авиаузлы.
По словам министра, планируется оставить только 8 из 69 сегодня существующих международных аэропортов. Многие из них даже не имеют ни одного регулярного рейса за границу, не говоря уже о том, что мало кто может похвастаться качеством предоставляемых услуг. Из Ростова за границу самолеты летают часто, и эти авиарейсы пользуются популярностью. Стоимость билетов ниже, чем в столице, а самолеты ничем не хуже.
Но если аэропорт потеряет статус международного, тогда у ростовчан будет только два приемлемых варианта для полета за рубеж. Или на поезде до Краснодара, чтобы вылететь из столицы Кубани, или рейсом в Москву для дальнейшей пересадки. В пресс-службе Ростовского аэропорта пока отказываются комментировать слова Игоря Левитина, как и не говорят, что в этом случае станет с частью лишних сотрудников. Но не исключено, что после выступления министра донской аэровокзал ждет не частичная реставрация, а полноценный ремонт, который позволит сохранить международный статус.
6 мая 2006г., КП.
Будем летать на "Боингах"
Вечером в пятницу в аэропорту Ростова-на-Дону приземлились два пассажирских авиалайнера “Боинг-737-500”, прилетевших из Тулузы. По договору с американской компанией “Pegasus” об операционном лизинге сроком на шесть лет, эти воздушные суда поступают в распоряжение авиакомпании “Аэрофлот-Дон”.
Реализация данного проекта, который обошелся донской авиакомпании более чем в три миллиона долларов, является важным шагом в рамках программы по обновлению парка воздушных судов и улучшения качества обслуживания пассажиров.
Ранее этот авиапарк уже пополнили четыре авиалайнера Ту-154М (два были приобретены, а два получены от ОАО “Аэрофлот – Российские авиалинии” в качестве взноса в уставной капитал ОАО “Аэрофлот-Дон”. И вот – новое приобретение.
Остается добавить, что “Боинг-737-500” – самая молодая модель из классического ряда этих крылатых машин. Самолет данной марки отличается просторным салоном, низким уровнем шума и выбросов в атмосферу, высокой топливной эффективностью. При полной загрузке (а это 112 пассажиров, два члена экипажа и четыре бортпроводника), крейсерская скорость авиалайнера - 850 км/ч.
Свои новые машины авиакомпания “Аэрофлот-Дон” предполагает использовать на рейсах в Москву и в страны Западной Европы.
01.08.2006г., «Наше Время».
Ростовчан оставят без аэропорта
|
Теперь из Ростова будут летать только Ту-134.
|
Практически все авиакомпании на это время перенесут ростовские рейсы в Краснодар. Ремонт в аэропорту плановый и никак не связан с авиакатастрофами последних месяцев. Он начался еще весной. Но до сентября не принимались только утренние рейсы. Теперь же до 22 октября аэропорт будет закрыт круглосуточно. За этот период предполагается заменить световое и аэродромное оборудование на взлетной полосе и сделать ремонт в здании вокзала - расширить бизнес-зал. Ремонт позволит повысить безопасность полетов, а также принимать самолеты новых типов, которые до этого в Ростов не летали. И все же улететь из Ростова будет можно. «Аэрофлот-Дон» будет выполнять рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург с военного аэродрома на Военведе. Правда, летать будут только Ту-134 - единственные из гражданских судов, которые способен принимать этот аэродром. Полеты в столицу будут производиться пять раз в день, в Питер - по средам и воскресеньям, а на Урал - по субботам. Авиакомпания «Пулково» на время ремонта вообще отменила все ростовские рейсы, а самолеты S-7, «Люфтганзы» и большинства других компаний будут вылетать и приземляться в Краснодаре. - Для наших клиентов будет предоставлен бесплатный автобус, - сказали «КП»-на-Дону» в «Люфтганзе». - Время в дороге до Краснодара 3,5 - 4 часа. Расписание полетов существенно не изменится. S-7 предлагает пассажирам добираться в столицу Кубани самостоятельно на электричке. Правда, обещают вернуть деньги за билеты. - В нашем парке нет Ту-134, которые может принимать Военвед, - сказали представители компании. - Зато в других самолетах будет увеличено количество посадочных мест. Тем, кто решит лететь из Ростова, необходимо знать, что регистрация на рейсы будет начинаться за 2,5 часа до вылета и длиться всего 40 минут. Потом на автобусах пассажиров повезут на Военвед. В самолетах будут места только эконом-класса. Придется потерпеть и без привычного обеда в воздухе. Прилетевших будут развозить автобусы по городу.
А В ЭТО ВРЕМЯ Людей не пускали в самолеты Больше 13 часов пришлось провести пассажирам рейса Ростов-Анталья в душном помещении комнаты-накопителя. Рейс 9031 авиакомпании «Эт-Эйр» должен был вылететь из Ростова в пять часов утра. Пассажиры прошли регистрацию и ожидали посадки в самолет в так называемом международном накопителе. Но перед самой посадкой выяснилось, что самолет неисправен. Проблемы возникли с бортовым оборудованием, необходимым для международных перевозок. Оно должно показывать наличие в воздухе других самолетов. Руководство компании приняло решение заменить самолет. Он прилетел в Ростов в три часа дня. Все это время пассажиры провели в накопителе. В качестве протеста они даже перекрыли выход на посадку другим пассажирам, вылетающим в Вену. Их пришлось проводить через другой выход. В Турцию ростовчане улетели только в половине седьмого вечера. А одна семья даже отказалась от полета и намерена требовать от «Эт-Эйр» моральную и материальную компенсацию. Произошедшим инцидентом занялась Волго-Донская транспортная прокуратура. Компания-перевозчик не выполнила требования Воздушного кодекса и Правил по перевозке пассажиров.
1 сентября 2006г., КП.
Ростовчанам вернут аэропорт
23 октября главный аэровокзал Донской столицы открывается после реконструкции Ремонтные работы, из-за которых большинство авиакомпаний перенесли свои рейсы в Краснодар, начались чуть больше месяца назад - 18 сентября. Все это время ростовчане не могли никуда улетать, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Да и авиаперевозки производила только одна компания с военного аэродрома. Поэтому чтобы вовремя попасть на самолет, надо было на несколько часов раньше пройти регистрацию, а потом на автобусе ехать от аэровокзала до Военведа. И вот реконструкция главного аэропорта практически закончилась. Причем в назначенный срок, что у нас бывает не так часто. На нее из федерального бюджета было потрачено почти 800 миллионов рублей. Немного не успели с ремонтом международного сектора, который стал значительно шире, но, по словам руководства, пассажиры от этого ни коим образом не пострадают. - За время ремонта было заменено светосигнальное оборудование и часть плит взлетно-посадочной полосы, которые за время эксплуатации пришли в ненадлежащее состояние, - сказал «КП»-на-Дону» исполняющий обязанности генерального директора Ростовского аэропорта Олег ЧЕРНОВ. - Все авиакомпании, которые из-за ремонта переносили рейсы в другие города или приостанавливали работу, будут выполнять рейсы согласно расписанию. С 23 по 29 октября рейсы будут выполняться по летнему расписанию, которое действовало до закрытия аэропорта. А с 29-го перейдут на зимнее расписание. Сейчас оно находится в стадии окончательной разработки и позже будет опубликовано на интернет-сайте аэропорта: aeroport-rostov.ru
20 октября 2006г., КП.
Главный аэропорт донской столицы открылся после реконструкции.
На Ростовском аэродроме завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, начавшаяся здесь 18 сентября и уже успевшая изрядно потрепать нервы многим ростовчанам. Как известно, на время ремонта «взлётки», большинство авиакомпаний переносили «ростовские» рейсы в соседний Краснодар, а «Пулково» и вовсе приостановила свою работу. Из Ростова пассажирские авиа-перевозки осуществляла только авиакомпания «Аэрофлот-Дон» (в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург) с военного аэродрома «Центральный», куда пассажиров после досмотра багажа и регистрации в главном аэропорту доставляли специальными автобусами. При этом использовались только самолёты ТУ-134 — единственные из современных гражданских судов, которые способен принимать аэродром на Военведе. В связи с этим определённые неудобства пришлось претерпеть и любителям путешествовать с комфортом. В самолётах ТУ-134 предусмотрены лишь места эконом-класса. Кроме того, пассажирам приходилось обходиться без привычного обеда в воздухе.
С понедельника о временных неудобствах людям можно забыть. Как сообщили «РО» в пресс-службе компании «Аэрофлот-Дон», с 23 октября все авиакомпании, которые из-за ремонта переносили рейсы в другие города, приступили к перевозкам согласно расписанию. За время реконструкции на взлётно-посадочной полосе частично было заменено выработавшее ресурс световое и аэродромное оборудование, а также железобетонные плиты «взлётки», в результате чего полоса теперь соответствует нормам безопасности. Кроме того, была увеличена протяжённость ВВП, что позволит принимать в Ростове все типы воздушных судов, в том числе и «Аэробусы».
Ну а тем временем, пока в ростовском аэропорту велась реконструкция, стало известно о том, что через несколько лет у него может появиться серьёзный конкурент в лице батайского аэродрома «Южный», который собираются построить на базе военного аэродрома. К слову, ростовский аэропорт сегодня находится во втором десятке по объёму перевозок среди аэропортов России. Его максимальная пропускная способность — 1,5 млн пассажиров в год (в 2005 году было обслужено около 680 тысяч человек). Однако, по прогнозам, в течение ближайших шести-семи лет эта цифра вырастет в 2-2,5 раза. Что касается батайского аэродрома, то общая пропускная способность комплекса позволит обслуживать до 4 тысяч пассажиров в час или 6 млн пассажиров в год, а места стоянки воздушных судов будут рассчитаны не менее чем на 50 самолётов. Необходимость в появлении нового аэропорта, идею строительства которого уже поддержал российский минтранс, обусловлена тем, что ростовский аэропорт расположен в черте города и поэтому ограничен в развитии.
25 октября 2006г., «Ростов Официальный».
|