rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
                     Тот,   кто  не боится брать на себя ответственность
 

94Валерий Михайлович ГОРБЕНКО — заслуженный военный лётчик СССР, Ге­рой России. Возглавляет государственное унитарное дочернее предприятие «Аэро­навигация Юга».

Наш разговор с ним накануне праздника начался с вопроса о его работе.

«Аэронавигация Юга» образовалась в результате реорганизации — объединения трёх
унитарных дочерних предприятий: Ростовской «Стрелы», «Волгоградаэронавигации», «Кавказаэронавигации». Это произошло в октябре 2002 года. 2003 год по сути первый год, когда мы работали в новом составе, осуществляли аэронавигационное обслуживание пользовате­лей воздушного транспорта, обеспечивали безопасность движения. «Аэронавигация Юга» — крупнейшее  предприятие  в  Государственной корпорации по организации воздушного движения. Мы обслуживаем воздушное движение над тринадцатью субъектами Федерации, проводим воздушные суда над Азовским, Чёрным,
Каспийским  морями.  Если  перевести это на язык цифр, то площадь обслуживаемого нами воздушного пространства составляет 750 тысяч квадратных километров, за сутки обслуживаем около двух тысяч воздушных судов в летнее время и около тысячи — в зимнее. Численность предприятия сейчас — более 4 тысяч человек.

С какими результатами вы завершили год? Какие задачи удалось решить?

Основной итог работы нашего предпри­ятия в прошлом году я бы назвал положительным: главная цель — обеспечение безопасности полётов — достигнута. Не произошло ни одного случая, когда по вине личного состава произошло какое-либо чрезвычайное проис­шествие. В сложный период становления при­ходится решать ещё одну очень важную про­блему — невыполненные долговые обяза­тельства. Сложность в том, что мы обязаны ликвидировать все долги, которые имелись у предприятий, вошедших в состав «Аэронави­гации Юга». Уверен, в скором будущем нам с этим удастся справиться. Как и с тем, чтобы за­ставить наших должников заплатить за ока­занные нами услуги, выполненные работы.

Каковы планы на будущее?

Согласно федеральному закону о госу­дарственных муниципальных унитарных предприятиях, все дочерние предприятия, подобные нашему, должны быть присоединены к го­ловному, получив статус филиалов. Для нас это обернётся тем, что мы потеряем статус юриди­ческого лица. Все договоры по обслуживанию воздушных судов на подконтрольных нам территориях будут теперь заключаться Государственной корпорацией по организации воздушно­го движения. Это создаст определённые трудности: из Москвы всем нашим огромным хозяйст­вом управлять трудно. Здесь, на местах, виднее, как оптимальнее организовать дело, да и в плане оперативности мы значительно мобильнее. Думаю, что результаты подобной централизации вряд ли окажутся положительными. И нынеш­ний год это, думаю, подтвердит.

Как чувствует себя военный человек на   гражданской   службе?   Что, на ваш взгляд, самое сложное в вашей нынешней деятельности?

Самое сложное — взаимоотношение с людьми. С руководителями предприятий-партнёров, с подчинёнными. В армии отдаёшь приказы, а они, как известно, не обсуждаются. Здесь же надо убеждать, договариваться, доказывать, искать компромиссы. Много пришлось вести переговоров, к примеру, с профсоюзами авиадиспетчеров, в  конце  концов  всё-таки смогли  принять решение, удовлетворившее обе стороны. Исходили при этом из реального положения дел: из того, что имеем на сегодняшний день, а не из того, что кому-то хотелось бы. А к слову сказать, зарплата у нас сейчас в два с лишним раза больше, чем в среднем по Южному федеральному округу.

На    предприятии    сложилась    сильная команда.  Грамотный, опытный директорский корпус — это руководители 7 наших филиа­лов. Работоспособные, ответственные замес­тители, они действуют по принципу: не ныть, а решать возникающие проблемы, искать для этого оптимальные пути. Многие из них — то­же бывшие военные, с некоторыми мы вместе служили. Несомненно, они внесли организо­ванность, системность в работу. Гражданские специалисты воспринимают это как должное, работают так же чётко, грамотно.

Валерий Михайлович, хотелось бы задать вам несколько вопросов личного
плана. И первый: как начиналась ваша ка­рьера военного лётчика?

С самого детства: у меня отец работал авиатехником, я пропадал у него на аэродроме. А после восьмого класса отправился поступать в... мореходку. Но не прошёл по состоянию здоровья. Поступил в ремесленное училище, получил специальность слесаря-монтажника, окончил за это время вечернюю школу. И всё это время очень интенсивно занимался
спортом. Когда подал документы в Ейское лётное училище, у медкомиссии к моему здоровью уже претензий не было.

Наш выпуск называют в училище счастли­вым: меньше по сравнению с другими потерь при выполнении заданий. Из выпуска мы двух человек потеряли в воздухе. А один курсант погиб ещё во время учёбы, не успел катапуль­тироваться, отводил от села падающий само­лёт. На месте его гибели установлен памятник, сельчане до сих пор чтят подвиг молодого кур­санта.

Мне довелось служить в Средней Азии, За­байкалье, Прибалтике, в ГДР. Воевал в Афгани­стане, впервые приземлился в Кабуле в ночь с 31 декабря 1979 на 1 января 1980, в самый пер­вый день ввода советских войск в эту страну.

И свою первую награду — звание заслу­женного военного лётчика — я получил ещё во времена Советского Союза.

А звание Героя России?

В 2000 году. Указ подписал В.В. Путин, когда ещё исполнял обязанности президента, а вручал её уже будучи президентом.

Выбрав профессию лётчика, вы с са­мого начала хотели быть именно военным? Гражданская авиация не прельщала?

Никогда. Да и в военной авиации летал только на боевых одноместных самолётах. Это сложно, связано с огромным напряжением, но безумно интересно. За время службы мне неоднократно предлагали разные должности, но если я знал, что должен буду отказаться от по­лётов, не соглашался. Но пришёл срок, и в 55 лет, как полагается, ушёл на пенсию. Хотя, че­стно признаться, до сих пор болезненно это воспринимаю. А по состоянию здоровья всё ещё годен к полётам.

В авиации служат профессионалы, здесь по-другому и нельзя. Как вы считаете, а всю армию стоит переводить на профессиональную основу?

Стоит. Перевод армии на контрактную ос­нову — это положительный момент. Но этот принцип мало провозгласить, такую армию нужно строить, обеспечить социальными льготами, достойными материальными вознаграждениями служащих. И альтернативная служба тоже должна быть, но с ней до сих пор как следует не продумали, к сожалению. При этом, считаю, хотя бы полгода военной службы нужно пройти каждому мужчине. Армия их научит многому тому, что в жизни обязательно пригодится.

Валерий Михайлович, а как вы отме­чаете День защитников Отечества?

Обычно в кругу семьи. Я ведь не единственный военнослужащий. Служила моя супруга, недавно только ушла на пенсию. Служит старшая дочь, она лейтенант. Младшая дочь — врач, но работает в военной поликлинике, зять — подполковник. В этом году накануне праздника собираются на традиционную встречу сослуживцы из Туркестанского военного округа. Меня пригласили, собираюсь поехать.

Накануне праздника я хочу поздравить также участников ВОВ: Коливердова Николая Николаевича, участника обороны г. Ленингра­да (работал инженером в Южно-Волжском фи­лиале), Матвиенко Марию Степановну — СКФ АУВД «Стрела», труженицу тыла; Шматкова Константина Петровича — штурмана СКФ АУВД «Стрела», труженика тыла; Ткаченко Ива­на Фёдоровича — работал диспетчером служ­бы движения Черноморского филиала; Безгребельного Василия Павловича — работал диспетчером службы движения Черноморско­го филиала, принимал участие в строительстве аэропорта в г. Сочи.

Валерий Михайлович, кто такой, по-вашему, настоящий мужчина?

Тот, кто не боится брать на себя ответст­венность, не перекладывает её ни на кого.

18 февраля 2004г., «Ростов Официальный».
.