В. Атоев, генеральный директор ООО ТД «Донской янтарь»: «Родному району желаю процветания»
— Владимир Христофорович, ваше предприятие является одним из самых крупных в Железнодорожном районе, расскажите более подробно о нём.
— Наша компания «Донской янтарь» была основана в 2000 году. Основное направление деятельности — производство высококачественного подсолнечного масла под маркой «Донской янтарь». Продукция «Донской янтарь» входит в пятёрку лидеров наиболее продаваемых марок подсолнечного масла в Ростове-на-Дону, мы выпускаем масло под торговой маркой «Донской янтарь» 4-х видов: масло нерафинированное, масло рафинированное дезодорированное, миксоливкового и подсолнечного масел, масло фритюрное, а также снэковый продукт — фасованные жаренные семечки.
В настоящее время на предприятии общая численность работников составляет 310 человек, в том числе руководители, специалисты и служащие — 95 человек, промышленно-производственный персонал — 215 человек.
— Расскажите поподробнее, как давно и с чего всё начиналось?
— Маслоперерабатывающая отрасль — это семейных бизнес, которым я занимаюсь на протяжении 10 лет. «Донской янтарь» как самостоятельная организация развивается с 2000 года. Уже в 2002 году «Донской янтарь» становится эксклюзивным поставщиком подсолнечного масла компании «Марс» (торговые марки «Баунти», «Марс», «Сникерс», «Твикс». «Гурмания»). В 2003 году мы запустили цех фасовки, зарегистрировали торговую марку «Донской янтарь». В 2004 году был построен цех рафинации и дезодорации, благодаря чему мы смогли полностью контролировать выпуск продукта и гарантировать его качество.
— Довольны ли вы результатами проделанной работы в деловом и личном плане?
— Думаю, что своей жизнью я доволен, так как сам выбираю жизненные пути и принимаю практические решения. Моя замечательная семья поддерживает меня во
всех вопросах и служит опорой. В деловом плане я тоже реализовал себя. Создал преуспевающую растущую компанию, которая приносит прибыль и моральное удовлетворение. Нужно всегда радоваться тому, что у тебя есть, и идти дальше, быть в хорошем настроении и уметь смотреть в будущее. Возможность изменить его есть, нужно только желание.
— По вашему мнению, какой должен быть бизнесмен нынешнего дня, чтобы результативно вести свой бизнес.
Новейшее время накладывает свою печать на современных людей, и в особенности если это люди делового круга. Преуспевающие бизнесмены всегда должны быть в движении, в курсе всех финансовых новостей и последних событий, происходящих вокруг. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно ставить перед собой всё новые и новые цели, уметь открывать для своего дела далёкие горизонты и перспективы развития. А если остановишься, то конкурирующие фирмы быстро обойдут тебя на очередном вираже. Так что самое главное — это движение вперёд.
— А в чём особенность вашего предприятия?
— Здесь располагается целый промышленный комплекс с собственной инфраструктурой. Это позволяет полностью контролировать основные этапы производ-ственного процесса и обеспечивать не только высокое качество продукции, но и минимизировать себестоимость.
Предприятие не было получено мной в наследство после перестроечного времени, а создавалось с нуля в короткие сроки. Фактически «Донской янтарь» сплотил в своём коллективе людей увлечённых, профессиональных, болеющих за своё дело.
— Часто бывает так, что новый продукт со временем теряет свои потребительские свойства, а как у вас происходит контроль соответствия продукции качественным нормам?
— Наши цеха оснащены с участием ведущих мировых производителей оборудования: Amafilter (Голландия), Klauss Union (Германия), Equirepsa (Испания), Spomash (Польша). Высококачественное оборудование обеспечивает наивысшую чистоту процессов.
На предприятии действует эффективная система контроля качества продукции: каждую партию товара наша лаборатория проверяет на соответствие ГОСТу. По пути прохождения масла из маслобакового хозяйства в цех фасовки продукция тестируется на каждом технологическом этапе. Мы постоянно ведём работу над тем, чтобы наше рафинированное дезодорированное масло стало ещё чище и приятнее на вкус, стремимся к стабильно высокому качеству продукции.
— Каковы ваши методы борьбы на рынке, ведь некоторые производители подсолнечного масла переквалифицируются или поглощаются другими?
— Компания «Донской янтарь» обладает необходимыми ресурсами для самостоятельной работы на масложировом рынке. На основе тех результатов, которых мы достигли за прошедшие годы, «Донской янтарь» планирует дальнейшее самостоятельное развитие.
— Каково ваше дальнейшее развитие, какие планы вы собираетесь реализовать?
— Прежде всего, работаем над развитием экспорта. На данный момент масло «Донской янтарь» поставляется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Темпы роста продаж на экспорт в последнее время очень высоки. Также предусмотрено расширение географии продаж в регионах России, где будет представлена наша продукция и развитие новых перспективных сегментов рынка.
— Какую роль предприятие играет в жизни города и Железнодорожного района в частности?
— Компания «Донской янтарь» активно участвует в социальной жизни города Ростова-на-Дону. Фирма оказывает спонсорскую поддержку многим городским и районным благотворительным мероприятиям.
Нельзя, конечно, забывать о том, что большая часть рабочих «Донского янтаря» проживает на территории Железнодорожного района, таким образом, наше пред-приятие выполняет социальную функцию обеспечения рабочими местами жителей нашего любимого района.
— Большое спасибо за интервью, и напоследок скажите, какое значение для вас имеет 70-летие района?
— Очень большое, потому что я — житель Железнодорожного района и, конечно, болею за его процветание и укрепление, делая всё возможное для этого.
Поздравляю всех жителей нашего любимого Железнодорожного района с юбилеем, желаю, чтобы наш район с каждым годом становился всё красивее и благополучнее, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
1 августа 2007г., РО.
|