rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Заплыв к миллионерам

Ростов станет третьим городом после Москвы и Шлиссельбурга, где будут строить суда класса люкс по частным заказам.

ОАО «Моряк» судостроительный завод.

Входит в группу «Астон», выпускает и ремонтирует суда класса «река-море».

В 2006 г. выручка – 139 млн руб., чистая прибыль – 11 млн руб.

Первая морская моторная яхта класса люкс «Югория» заложена на верфях ростовского судостроительного завода «Моряк» в конце сентября, сдать судно в эксплуатацию компания намерена через год, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Моряка» Леонид Радченко. Проектные работы выполняет ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель», заказчиком выступила компания «Кадр» (Ростов), а покупателем станет бизнесмен из Сургута, говорит Радченко: «Нам поступило предложение построить яхту, у нас есть опыт в судостроении, поэтому мы согласились».

По словам директора «Кадра» Алексея Маслова, цена заказанной «Моряку» яхты составит $3-4 млн. Корпус яхты стальной, палуба алюминиевая. Согласно проекту длина судна — 34,9 м, ширина — 5,3 м, водоизмещение — 100 т, скорость — 15 узлов, вместимость — 12 человек (в том числе экипаж — четыре человека), осадка — 1,3 м. Внутреннюю отделку красным деревом и золотом выполнят итальянские субподрядчики, в каютах будет кожаная мебель, добавляет Маслов. По заказу покупателя в «Югории» будет сауна, VIP-зал, 10 кают. Яхта может находиться семь суток в автономном плавании, оснащена дизельными двигателями, современным навигационным оборудованием, GPRS. По словам Радченко, еще три бизнесмена из Москвы, Санкт-Петербурга и Новороссийска ведут переговоры с «Моряком» об изготовлении яхт.

В России яхты класса люкс до сих пор выпускали три компании. Timmerman Yachts (создана на базе Московского судостроительного завода) с 2003 г. построила шесть яхт класса «река — море» и получила заказ на 12 суперяхт, пять из которых будут сданы в середине 2008 г., остальные — в 2009 г., рассказал коммерческий директор компании Владимир Щелин. По его словам, 80% яхт пойдут на экспорт. Laky Verf (создана на базе Невского судостроительного завода в Шлиссельбурге) в 2007 г. сдала в эксплуатацию две яхты, еще две водоизмещением по 90 т будут спущены на воду до конца 2007 г., говорит менеджер по маркетингу Laky Verf Ольга Мифаленкова. Судоверфь «Хотча» в 2006 г. построила 35-метровую яхту из стали и алюминия, рассказал директор по маркетингу судоверфи Алексей Зубков.

По словам Зубкова, оценить этот рынок в России невозможно, строительство яхт здесь очень закрытый вид бизнеса. Бизнесмены из России сейчас основной заказчик и покупатель люксовых яхт (длиной более 30 м) на мировом рынке, зарубежные верфи каждый год получают треть всех заказов от российских клиентов, добавляет Зубков. Наибольшим спросом в мире и России, по его словам, пользуются яхты из Италии (Azimut, Ferretti), Германии (Abeking & Rasmussen, Drettman, Kaiser Weft, Lurssen), Голландии (Amels, D. V. Breemen, Fedship, Hakvoort, Heesen).

Рентабельность этого бизнеса в России составляет 10-15%, говорит Щелин. «Сейчас бум на покупку яхт, везде верфи загружены до 2012 г., поэтому, возможно, “Моряк” сможет и дальше получать заказы», — отмечает он. Другой эксперт, попросивший об анонимности, отмечает, что для дальнейшего развития этого направления «Моряку» нужно привлекать западных проектировщиков. Зубков добавляет, что в зависимости от того, где будет ходить яхта, потребуется ее сертификация, но за рубежом российские сертификаты не признаются. Единственная в России яхта, сертифицированная международным обществом «Бюро Веритас», построена судоверфью «Хотча», говорит Зубков.

По словам Радченко, «Моряк» подал заявку в Российский речной регистр судоходства — проект одобрен, строительство яхты будет вестись под наблюдением Доно-Кубанского филиала Российского речного регистра. «Моряк» также намерен сертифицировать яхту и в морском регистре, отметил Радченко.

04.10.2007, №187 (1961) Ведомости – Ростов-На-Дону
.