rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

НУЖНА КНИГА. ХОТЬ МАЛЕНЬКАЯ...

404ТАМАРУ АЛЕКСАНДРОВНУ ВСЕВОЛОДСКУЮ один из сослуживцев назвал "хранительницей тайн редакции". Подметил метко: за четверть века работы в газете "Комсомолец" Всеволодская узнала многое!

В квартире Тамары Александровны на самых видных местах хранится множество старых фотографий редакционных будней и праздников. Каждый из снимков - это целая история.

- А кто этот человек с трубкой? - интересуется наш фотограф.

- Этот парень Володя Мюсеченко у нас был на практике, - говорит Тамара Александровна и шепотом добавляет: - Он, между прочим, шпион. Наш разведчик. Когда он уехал в Новую Зеландию, - его там раскусили и сказали, чтобы уезжал. Когда он вернулся, друзья, новозеландские журналисты, написали статью о том, как неправильно его обвинили. Он не побоялся вернуться. И эта фотография была помещена в одной из газет.

Отдел писем, в котором учетчицей работала Т.А. Всеволодская, занимался организацией практики студентов. В то время на практику в "Комсомолец" приезжали даже из Москвы и Ленинграда. Квартиру снять бедному студенту всегда дорого. Поэтому останавливались "иногородние" на квартире у Тамары Александровны. В редакции было правило: обязательно посылать студентов в командировку. И как-то раз вернулась из первой своей командировки одна студентка, нужно было материал писать. Всякий пишущий знает, как трудно даются газетные строчки. Особенно сложным бывает начало материала. А когда начинающий журналист... Творческие муки бывают ... порой даже эмоциональными. Как у той студентки. Ходила-ходила она по комнате с ручкой в руках.... Вдруг неожиданно пузырек с чернилами (а ручки тогда были чернильными) выскочил - и прямо на стену. Много лет спустя "шпион" Владимир Мюсеченко написал Всеволодской: "Мы помним, как ключи теряли головы, а стены плакали чернилами..." Дело в том, что практиканты-постояльцы Всеволодской, случалось, и ключи теряли от ее квартиры... Чего только не было! - В нашей редакции к студентам всегда было хорошее отношение, - замечает Тамара Александровна. - Не получается что-то, - советы давали. А наш тогдашний ответственный секретарь Рома Розенблит (очень умный,  вечно с массой идей) молодежь любил "драконить". Критиковал их материалы. Но не просто критиковал, а помогал, советовал, как лучше сделать...

Заметки и корреспонденции, а также прочие газетные жанры шли у большинства студентов на "отлично".

Адреса большинства командировок подсказывали письма. Вся почта стекалась в отдел к Всеволодской. Она несла письма на читку дежурному редактору. В течение десяти дней корреспондент обязательно должен был дать ответ человеку, который написал письмо. Кто установил это железное правило, уже неизвестно, но соблюдалось оно практически неукоснительно. В день получали 50 - 100 писем. Все письма, приходившие в течение месяца, учитывали и вели специальную картотеку.

Газета никогда не бросала в беде своих читателей. Редакция "молодежки" ввязывалась даже в те дела, куда было не положено. От тюрьмы спасала. История несправедливо обвиненной в растратах бухгалтера цирка Надежды Шороховой едва не стоила Всеволодской жизни. Расследовать это громкое дело приезжал даже сотрудник столичной прокуратуры Дмитрий Козак. Ныне - полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе. В финале этой истории бухгалтера Шорохову оправдали... Спасла газета.

- Я так люблю "Комсомолец!" - говорит Т.Д. Всеволодская. - Он дал путевку в жизнь многим талантливым людям. Сколько писателей у нас работали! Галина Щербакова и Наталья Старцева, например. Сергей Чупринин, редактор журнала "Знамя", вошел в большую литературу благодаря нашей газете. Его жена Людмила Киселева тоже "наша". Вдруг студенткой второго курса она сообщает мне, что "бросает" университет: предмет какой-то не сдала. Я ее кинулась переубеждать. В итоге выяснилось, что преподавателю просто ватман нужен был: вот он и хотел попросить его у студентки! Я мигом в издательство, прошу четыре листа ватмана со словами: "От этого зависит жизнь"... Положение студентки было спасено.

Думаю, что обо всех людях, кто работал в редакции нашей газеты, нужно издать отдельную книгу. Хотя бы маленькую. Для меня же самыми дорогими остаются имена Константина Луганского, Людмилы Калининой, Тамары Фирсовой, Ирины Наддака, Станислава Бондаренко, Евгения Сухорукова...

2 марта 2006г., НВ.
.