rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ПОКА ЕСТЬ «НАШЕ ВРЕМЯ»

411ПОЗВОНИЛА Швец, тоже из бывших журналистов газеты «Наше время», грозно рявкнула: пиши заметку под рубрику «Моя газета», иначе Хансиварова порвет на голландский флаг. Я огрызнулась: обычно рвут на британский, но писать села. Сложно переключиться со сценария про конец света в программе «Необъяснимо, но факт» на ТНТ и темы про смертников в передаче «Особо опасен» на НТВ на воспоминания. Но все-таки...

Вообще - то, конечно, я попала в «Комсомолец. Наше время» по знакомству. Мамина подруга позвонила Ирине Хансиваровой и сказала: придет девочка. На этом блат закончился. Я ехала на край земли, в издательство «Молот», руки тряслись, по-моему, была зима. Хансиварова пила кофе и спрашивала, я чего-то блеяла. Меня определили в АМА - пресс и дали задание. Что-то такое я написала про школу, не помню что, четко знаю - был скандал. Школа подвоха не ожидала.

Зато видеть свою фамилию в газете в первый раз — это такое счастье! Уже шестнадцать лет я осваиваю журналистскую профессию, но такого блаженства я больше никогда не испытывала.

А потом я увидела мэтров молодежной журналистики: Щелкова, Ружицкую, Терновскую. Они казались мне Богами. Ими управляла высшая сила - начальник отдела Ирина Александровна Хансиварова. Все завертелось, раз в неделю целая полоса формата А 2, бесконечные дискуссии, необычные эксперименты. Однажды смелые опыты довели меня до детской комнаты милиции. Первый и пока последний раз в жизни я дала непроверенную информацию. В школе нашли бомбу, а ее не находили. Хансиварова, вместо мамы, пошла меня в милицию оправдывать. Отпустили.

Куда поступать, вопрос не вставал. В 93-м я подала документы на факультет журналистики. И с треском провалилась. Получила два по сочинению. В соплях стояла у автомата, звонила в редакцию. К делу подключились все, но было поздно. Пострадала от большого ума, все писали по две страницы, я настрочила семь. Через пару месяцев поступила на заочку. Написала сочинение про Татьяну Миткову. Знала ли я, что именно газета «Наше время» через несколько лет сведет меня с ней лично!

Заочное отделение принуждало к работе. Меня взяли в редакцию, газета «Наше время» - мое первое место работы. Дали стол, стул, печатную машинку. Я стала полноценным сотрудником. Но ненадолго. В 96-м Хансиварова спросила: хочешь в Москву? Могла бы и не спрашивать, кто не хочет? Карьера, деньги, возможности. 9 мая того же года я уехала.

Прошло 10 лет, в Ростов приезжаю нечасто, работы много. К счастью, Хансиварова научила не бояться кучи дел. А лбом пробивать действительность. Главное, что осталось из детства и юности, - свое дело надо любить, а за тех, кем руководишь, надо биться до последнего. Что бы ни случилось. Иначе команды не будет.

А еще этим летом, впервые за несколько лет, горько плакала. Умер Коля Хомчик. Щемящие воспоминания душили. Словно в машине времени вернулась в 91-й год. Лаборатория на Доватора, горькая водка рядом с фотозакрепителем. От Хомчика у меня осталась лучшая в жизни фотография и привычка запивать водку водой. Тогда во времена дефицита закусывать было нечем. Царство небесное тебе, Николай.

Я не знаю, что пожелать своей газете. Она никогда не станет чужой, провинциальной. Ненавижу это слово. Это моя газета, которая дала пинка началу моей карьеры. Я люблю тех, кто отдал ей жизнь. Пока есть «Наше время», наверное, остается уверенность в том, что жизнь стабильна.

Весна. Когда появляются первые листья и люди снимают шапки, я всегда возвращаюсь в 89-й год, в свою первую журналистскую весну. Запах молодости, азарта и любви. Я уже много лет пишу статьи, сценарии, заметки, но не могу описать того ощущения. Это наивное счастье, которое уже не доведется испытать. Но я так рада, что это было.

Валерия БОЙКО,
корреспондент телеканала «НТВ»
29 марта 2006г., НВ.
.