rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Я РАД, ЧТО НАШИ ПУТИ СОВПАЛИ

446МОЕ ВРЕМЯ работы в газете - начало и середина 1990-х годов. Отдел политики.

Кто жил в то время в Ростове, наверно, помнит, что в политическом смысле город напоминал кипящий котел. Бесконечные акции демократов разной направленности, коммунистов, успевших расколоться на несколько организаций, казаков и т.д.

Одним из моих первых редакционных заданий была "инспекция" так называемого Дома Парамонова - здания на углу пр. Ворошиловского и ул. Суворова, захваченного представителями экстремистского крыла казачества в сентябре 1992 года. Люди в казачьей форме просто вышвырнули из здания несколько располагавшихся там коммерческих организаций и объявили Дом Парамонова своим центральным штабом.

Моя "инспекция" прошла успешно и воплотилась впоследствии в соответствующий репортаж, но в минуты нахождения в захваченных помещениях было как-то не по себе, поскольку милиционеры только перекрыли участок ул. Суворова, от пр. Ворошиловского до пр. Соколова, а в здании, кроме захватчиков, никого не было.

Семь месяцев продолжалось "парамоновское сидение". И все это время люди, там сидевшие, пытались поддерживать законность так, как они ее понимали - попросту пороли плетьми нечестных, с их точки зрения, торговцев с ближайших рынков.

В конце марта 1993 года случился день, который, на мой взгляд, стал кульминацией политической жизни донской столицы последних 10-15 лет. Благодаря двум событиям. Одновременно и массово выступили с протестом донские мусульмане и казаки.

Несколько сот мусульман собрались у стен воинской части на ул. Красноармейской и настойчиво требовали вернуть им историческое место соборной мечети. Офицеры и солдаты части, сдерживая толпу, пытались достучаться до здравого смысла: на месте взорванной, к сожалению, в 1964 году мечети давно построен воинский клуб, находящийся к тому же внутри воинской части - за забором.

В эти же минуты площадь перед администрацией области была заполнена людьми в казачьей форме, которые требовали - ни много ни мало - учреждения "Донской республики".

Руководство казачьей акцией осуществлялось из Дома Парамонова, куда я был снова командирован.

Тут необходимо сказать о том, что "Наше время" никогда не славило экстремистов, но в момент того моего памятного посещения Дома Парамонова мне показали "высочайше" утвержденный список изданий, рекомендованных к чтению в казачьем штабе. В перечне из пяти газет, в основном чисто казачьей направленности, значилось и "Наше время". По-моему, более объективную оценку профессионализма трудно придумать.

В тот день в казачьем штабе обсуждали будущее "Донской республики", в том числе - кто и в каких странах будет возглавлять ее посольства. Посреди этой дискуссии в штаб привели трясущегося от страха человека, сорвавшего с флагштока на крыше здания нынешнего полпредства флаг, отличный от государственного, который водрузили туда участники акции. Затем в штабе состоялась беседа, а скорее, монолог на повышенных тонах. Но, к счастью, человек был отпущен на свободу невредимым.

А всего через месяц в этом же зале застрелили другого невинного человека, после чего Дом Парамонова был очищен от захватчиков. Сегодня здесь располагается Ростовское областное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Спустя годы политические процессы на Дону вошли в цивилизованное русло. Но не сами по себе, а благодаря осознанию основными игроками значения исторического и культурного наследия, перспектив развития региона, что, в свою очередь, стало основой для принятия гибких компромиссных решений.

Мусульмане обрели соборную мечеть в Ворошиловском районе Ростова, исторический флаг Области Войска Донского стал государственным флагом Ростовской области, а в областном Уставе казачеству посвящена целая глава.

Сегодня по долгу службы мне доводится общаться с практикантами - студентами журфака РГУ. И они не верят, что вышеописанные события могли происходить в Ростове, причем не так уж и давно. Когда же некоторые из этих молодых людей допускали такую возможность, в их представлении это оказывалось мифом - ужасным, героическим, но абсолютно не похожим на то, что помню я. Хотя бы потому, что обычная жизнь с ее переживаниями, обидами, любовью, общением с друзьями никуда не исчезала и тогда. Более того, именно она и представлялась основным сюжетом.

Одна из центральных газет периодически публикует старые фотографии в связи с различными юбилеями. На одной из них, датированной 1918 годом, изображена группа классических красноармейцев в изношенных шинелях и разбитых сапогах. Эти люди стоят в обнимку с молодым франтом в тройке-бабочке и одесском котелке. Кто это? Авантюрист, спонсор или красный командир, не успевший переодеться? И тут же рядом - две девочки либо идут в школу, либо возвращаются оттуда.

Иными словами, удивительными загадками и важными событиями наполнено любое время, в том числе и наше сегодняшнее. А "Наше время" было и остается их прекрасным летописцем. И я очень рад, что на каком-то отрезке жизни наши пути с этой замечательной газетой совпали.

Игорь ГОЛОТА, главный специалист
отдела информации Законодательного собрания РО
16 марта 2006г., НВ.
.