rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ДЕДУШКА РОСТОВСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Коллектив Ростовского техникума железнодорожного транспорта отметил круглую дату: уже 120 лет готовит кадры для работы на железнодорожном транспорте это учебное заведение.

За эти годы здесь подготовлено более 20 тысяч специалистов. Они работают на Северо-Кавказской и других железных дорогах России и СНГ. Техникум можно считать дедушкой Ростовского государственного университета путей сообщения: в 1929 году именно на его базе был открыт Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Сентябрь 1999г.ВР.

 

16611 декабря 1999 года исполняется 120 лет Ростовскому техникуму железнодорожного транспорта. Начавшись в 1879 году с трехклассного железнодорожного технического училища, техникум сегодня превратился в современное, отлично оснащенное отраслевое учебное заведение, одно из лучших на Северном Кавказе. Теперь здесь, кроме основного образования, студенты могут пройти дополнительную подготовку по 14 специальностям современной рыночной экономики. Свой юбилей старейшее на Дону среднее специальное учебное заведение встречает на подъеме. А это значит, что и дальше российские железные дороги - и в первую очередь, СКЖД - будут получать хорошее пополнение квалифицированных специалистов из Ростова. 

В 1879 году Управлением бывшей Владикавказской железной дороги было основано в Ростове-на-Дону трехклассное железнодорожное техническое училище, которое выпускало младший и средний технический персонал для железных дорог России. 

С 1880 года по 1883 год открылось три технических курса, подготовка в которых велась по специальностям: строительство и эксплуатация железных дорог, паровозы, конторское дело, телеграфия. 

В 1884 году училище из арендованных помещений перешло в собственное двухэтажное каменное здание со столярной, слесарной и кузнечной мастерскими. 

Обучение в училище было платным, однако бедные ученики подавали прошения об освобождении от платы за учебу. Отличившиеся в учебе и поведении ученики получали стипендию имени Александра III. 

В годы революции и гражданской войны работа училища не прекращалась. 

С первых дней Отечественной войны учащиеся, преподаватели и сотрудники техникума уходили воевать на фронт или вставали в ряды народного ополчения, а техникум был эвакуирован в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ), где на базе местного техникума продолжил обучение и произвел ускоренный выпуск специалистов. 

Самая большая награда и гордость педагогического коллектива техникума - это его выпускники, работающие в различных отраслях народного хозяйства страны, защитившие Родину в Великую Отечественную войну и внесшие достойный вклад в развитие науки, техники, образования. Среди них писатель Виталий Семин, человек трудной судьбы, узник концлагеря, автор книги "Нагрудный знак "ОСТ".

 

.