rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ВОЗДУШНЫЙ ЩИТ И МЕЧ РОССИИ ДЕЛАЮТ В РОСТОВЕ

133На «Роствертоле» приступили к серийному производству нового боевого ударного вертолёта «Ми-28Н». Хотя новым его можно назвать достаточно условно, поскольку родословная его уходит в 80-е годы ушедшего века. С другой стороны, столь сложные машины и не делаются в одночасье. Впрочем, по порядку.

Геликоптер «Ми-28Н» создан на базе «МИ-28 А», который в свою очередь является апгрейдом «МИ-28», работы по созданию которого начались в 1982 годy. Тогда «Ми-28» был продолжателем знаменитого боевого «крокодила» «Ми-24» и создавался для его замены. Столь долгий путь нового вертолёта объясняется тем, что в 1984 году «Ка-50» («Чёрная акула») выиграл конкурс у ещё «сырого» тогда  «Ми-28», и руководство страны свернуло работы, хотя это два принципиально разных вертолёта, каждый из которых выполняет свою задачу – «Ка-50» уничтожает воздушные цели, «Ми-28» – наземные, и два-три звена этих машин создадут сплошную зону поражения по всему фронту.

Итак, что же такое «МИ–28Н»? Это многоцелевой ударный вертолёт, предназначенный для ведения боевых действий ночью и при плохой погоде. Первый полёт вертолёт совершил в ноябре 1996 года. На этой машине установлены новые лопасти, полностью изготовленные из композиционных материалов, выдерживающие попадание 30-миллиметровых снарядов. Основными отличиями «МИ-28Н» от предшественника является новое электронное оборудование управления боевыми действиями, новая трансмиссия, новая система впрыскивания топлива для увеличения мощности. На вертолёте установлена радиолокационная станция с антенной, смонтированной над лопастями и системой инфракрасного наблюдения, вся информация выводится на жидкокристаллические дисплеи в кабине пилотов. Для ночных полётов экипаж оснащён приборами ночного видения. Специально для этой машины были разработаны сверхзвуковые ракеты класса «воздух-поверхность» – «Атака» и «воздух-воздух» – «Игла».

Машина имеет кабину-капсулу, которая рассчитана на то, что экипаж вертолёта может остаться в живых, даже если она ударится о землю со скоростью 140 километров в час. Кабина бронирована, выдерживает попадание снаряда автоматической пушки «Вулкан», бронированы и стекла пилотов, такого полностью бронированного остекления нет больше ни на одной винтокрылой машине. Система аварийной посадки сделана так, что при падении «Ми-28» перегрузки на человека уменьшаются с 50 до 17 единиц, словно он прыгает с 3-метровой высоты. Специальное устройство «прихватывает» лётчика в кресле и защищает от травм. Плюс к этому у геликоптера высочайшая маневренность – он делает даже «мёртвую петлю», летает в 10-15 метрах над землей. У этой «стрекозы» два двигателя мощностью по 2 тысячи лошадиных сил, два винта. Максимальная скорость машины – 300 км/ч, статический потолок – 3500 м; динамический потолок – 5800 м; дальность полёта с максимальным запасом топлива – 460 км. Но это прежде всего боевая машина, которая имеет соответствующую огневую мощь: 30-мм автоматическая пушка, практически нечувствительна к грязи и пыли, но стреляет на три и более километров, угол её обстрела равен 220º, то есть почти круг. Под крылом могут подвешиваться до 16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и два блока НАР разного калибра. Возможна установка ПТУР «Вихрь» с лазерной системой наведения. Управляемое оружие (пушка, ПТУР) применяется штурманом-оператором из передней кабины, НАР могут запускаться из обеих кабин. На четырех точках подвески могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23 мм, бомбы до 500 кг. Вертолёт оснащён приспособлениями для постановки мин. Для обнаружения и распознавания целей есть высокоточная обзорно-прицельная система. В сочетании с компьютером она позволяет штурману-оператору быстро принять решение на ведение стрельбы по самым важных целям.

Несколько лет назад в Швеции состоялись совместные испытания американского «АН-64» «Апач» и «Ми-28Н». Военные специалисты центра армейской авиации этой страны пришли к выводу, что «Ми-28Н» обеспечивает более высокую вероятность обнаружения целей и быстроту приведения систем оружия в боевую готовность, а также возможность действия по противнику с максимального расстояния для каждой системы оружия, способен скрытно проходить в глубину обороны на высотах ниже 20 метров, при этом машина практически бесшумна за счет специальной шумопоглощающей системы и особой конструкции винтов. Во время этих же испытаний, шведские средства ПВО пытались условно уничтожить вертолёт. За три часа полёта на высотах 5–10 метров машина была обнаружена три раза, но так и не была «поражена».

Одним словом, ростовский завод осваивает производство абсолютно новой машины, стоимость которой, по некоторым оценкам, составляет 15-16 миллионов долларов за единицу. Естественно, что часть этих денег в виде налогов будет оставаться в городе. Кроме того, это и потенциальные новые рабочие места.

Кстати, во всём мире делать вертолёты могут только в шести странах. Да и там не более десятка предприятий для производства таких штучных товаров как геликоптеры. И один из крупнейших заводов находится в нашем городе. Согласитесь, есть чем гордиться.

 16 января 2003г. 7С      
.