rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЕ «РОСТВЕРТОЛОВСКИЕ» ВЕРТОЛЕТЫ МИ-24ПН С ПОМОЩЬЮ ПИАР-АКЦИИ ПЫТАЮТСЯ ВЫДАТЬ ЗА ТЕХНИКУ XXI ВЕКА

150В конце января в Ростове-на-Дону на предприятии «Роствертол» российским Военно-воздушным силам были переданы пять модернизированных вертолетов Ми-24ПН. Церемония подписания акта гендиректором «Роствертола» Борисом Слюсарем и главнокомандующим ВВС генерал-полковником Владимиром Михайловым прошла в лучших традициях презентаций «высококачественного военного товара». Сообщалось, что модернизированные машины отвечают всем современным требованиям и вполне сопоставимы с западными аналогами, в частности с американским вертолетом «Апач». У вертолетчиков же и у ряда военных специалистов осталось от всей этой однодневной шумихи чувство определенного недоумения.

Было заметно, что подчеркнутая помпезность передачи модернизированных Ми-24, представленных чуть ли не техникой последнего, пятого поколения, предназначалась больше не для «внутреннего пользования», а с расчетом на заинтересованность потенциального зарубежного потребителя. Всячески рекламировались достоинства обновленных геликоптеров, а генеральный конструктор АО «Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля» Алексей Самусенко даже объявил примерную цену серийного Ми-28Н - около 12 млн. долларов. В то время как в кулуарах мероприятия говорили о том, что тот же модифицированный «Апач» стоит 14 млн.

Неловкость ситуации заключается даже не в том, что Ми-24, модернизируясь, находятся в боевом строю вот уже 30 лет (первая машина взлетела в 1969 г.), а в том, что в ближайшие годы российские ВВС просто не смогут их купить. Директор Центра анализа, стратегии и технологий Руслан Пухов в комментарии «НВО» сказал, что «в настоящий момент Министерство обороны из-за отсутствия средств остановило свой выбор на самой дешевой версии Ми-24». И это отнюдь не Ми-24ПН.

Неоднозначно отнесся к ситуации и бывший командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов. Впрочем, на его взгляд, «Ми-24ПН - это первая ласточка, которую нужно поддержать в полете». Он убежден, что данной акцией Россия показала, что отстает теперь «от американцев, итальянцев или южноафриканцев максимум на два-три-четыре года», в то время как еще недавно этот разрыв составлял 15-20 лет.

Между тем другой авиаэксперт «НВО», пожелавший не афишировать свое имя, сказал, что «новый» Ми-24 - это «если уже и не косметический аналог «простого» Ми-24, то, во всяком случае, не очень далеко ушел от него. Ведь Россия в последние годы вкладывала минимальные средства в НИОКР, в то время как те же США за аналогичное время вложили в свои программы модернизации авиатехники 100 млрд. долларов». Кроме того, концепция даже «новейшего» Ми-28Н (которым, по словам главкома Михайлова, в будущем будет оснащен весь парк ударных вертолетов) закладывалась еще лет 15 назад и каких-то особых изменений не претерпела.

По словам того же генконструктора МВЗ им. Миля Алексея Самусенко, серьезная загрузка у «Роствертола» по тому же Ми-28Н будет лишь до 2015 года. 2015 год - это очень отдаленная перспектива. Тем более что отечественные ВВС закупать «по многу» вертолетов в год не смогут. Поэтому ясно, что милевцы будут стремиться продать свою авиатехнику за рубеж. Именно в этом и был главный смысл торжественной передачи в Ростове-на-Дону пятерки Ми-24ПН. Это была даже не пиар-, это - реклам-акция. Алексей Самусенко уже заявил, что средства, затраченные «Роствертолом» на изготовление Ми-28Н будут возвращаться предприятию при серийных продажах. А такие продажи сегодня в России невозможны...

 7 февраля 2004г., 7С.
Источник: газета «Независимое военное обозрение»
.