На смену «летающим танкам»
Ростовский вертолётный завод провёл демонстрационный полёт первого серийного образца боевого Ми-28Н, прозванного «Ночным охотником».
Именно ему отводится роль основного ударного вертолёта российской авиации. Со временем такие машины должны прийти на смену «летающим танкам» — знаменитым Ми-24, выпускаемым ростовским заводом с 1972 года.
По словам присутствовавшего на демонстрационном полёте главкома ВВС Владимира Михайлова, первые «Ночные охотники» появятся в Российской армии уже в следующем году. А к 2010-му планируется, что в боевые части Минобороны поступит до 50 таких машин. При этом у Ми-28Н имеются неплохие экспортные перспективы. В феврале этого года Ми-28Н должен быть продемонстрирован делегации из Алжира. Интерес к новой разработке ростовчан проявляют также Индия и Китай.
Во время полёта винтокрылая машина буквально танцевала в воздухе, выполняя довольно сложные фигуры пилотажа. Впрочем, как рассказал корреспонденту «РО» командир экипажа, заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Климов, в управлении этим вертолётом нет каких-либо принципиальных отличий, так как Ми-28Н был создан на основе других Ми.
По оценке Владимира Михайлова, подъём этой боевой машины знаменует начало качественно новой эпохи в отечественном вертолётостроении. Два опытных экземпляра Ми-28Н, проходивших испытания на московском вертолётном заводе им. Миля, за последнее время выполнили 103 полёта, из которых 96 стали зачётными, что, как заметил главком, говорит о высокой надёжности Ми-28Н.
«Ночной охотник» был разработан с учётом опыта боевого применения Ми-35 и других вертолётов аналогичной модификации и предназначен для поиска и уничтожения бронетехники, воздушных целей и живой силы противника. Военные специалисты часто сравнивают Ми-28Н со знаменитой «чёрной акулой» (вертолётом Ка-50) и его ближайшим западным конкурентом, американским «Апачем». Однако, несмотря на определённые сходства, считается, что по маневренности и боевой эффективности Ми-28Н превосходит все аналоги. К примеру, в воздушном бою «Ночной охотник» может без труда выполнить «мёртвую петлю» или самую сложную фигуру высшего пилотажа — «бочку». К тому же его самые современные «навороты» бортового радиоэлектронного оборудования позволяют вести бой в ночное время суток при любой погоде на предельно малых высотах. По словам конструкторов, сегодня это единственный в мире вертолёт, который способен в автоматическом режиме осуществлять полёт на высоте от пяти метров с огибанием рельефа местности как днём, так и ночью.
Руководство предприятия считает, что эта машина будет лет 30 служить верой и правдой нашим вооружённым силам, но, зная творческий потенциал предприятия, можно предположить, что завод не будет ждать так долго и уже через лет пять порадует нас какой-то новой модификацией.
18 января 2006г., РО.
|