rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Поэма о педагоге и фортепиано

    Это был поистине ее день! Букетов было так много, что для их вручения к юбиляру выстроилась огромная очередь почти на всю длину зала. Коллеги, ученики, друзья, просто слушатели - все хотели поздравить замечательного педагога, добрейшего человека, оптимистку «на все времена» Татьяну Владимировну Евдотьеву. А она, растерянная и смущенная, стояла в тесном кольце поклонников и гостей вечера, благодарила их за оказанную честь, радостно улыбалась и пожимала протянутые ей руки.

    - Вы меня не узнаете? - спросил высокий усатый мужчина достаточно зрелого возраста. «Нет», - ответила озадаченная пианистка. -«А я ведь один из первых ваших учеников, поступил в училище в 1958 году». И начались расспросы, воспоминания, которым не было конца. Тут же подоспела еще одна дама из «старых учениц», потом еще, еще... Ну разве можно их всех сосчитать за сорок пять лет работы в Ростовском училище искусств?!

    Нам всем, когда-то по воле случая или вполне осознанно попавшим в класс пианистки и педагога Татьяны Евдотьевой, невероятно повезло. Это были не просто уроки: это были настоящие поэмы в звуках и прозе, уроки-импровизации, заставляющие думать и искать смысловые нюансы сочинений, много размышлять над интерпретациями. Я помню, как ходили мы с ней к профессорам университета Бахтину или Альперу, математикам, имевшим самые большие в 60-е годы фонотеки в городе. У Бахтина можно было найти по четыре-пять исполнительских версий сочинений Баха, Рахманинова, Бетховена. Надо было все их прослушать, выбрать более приемлемый и близкий тебе, ученику, вариант, обдумать качество звучания, технические приемы исполнения и добиться в собственном исполнении того же качества.

     Все знают, как важен для становления музыканта ранний юношеский период, когда формируется мышление человека и физическая мышечная основа последующей деятельности пианиста, когда человек растет «во все стороны света», как говорили древние китайцы. Поэтому труд педагога среднего звена трудно переоценить. Именно на этой стадии человек становится или борцом за свое место в этой стоически трудной профессии в наше сложное время, или уходит из нее навсегда. И не случайно именно в классе Евдотьевой в нужное время и в нужном месте оказался всесторонне одаренный пианист и композитор Женя Ноздрачев, который в 2002 году закончил два отделения училища.

     Сегодня в США и Израиле, в Кувейте и Певеке, в Украине и Германии, в Польше и Бельгии, во многих городах России, почти во всех музыкальных школах города и области трудятся воспитанники Татьяны Владимировны. Среди них - нынешний директор РУИ Ирина Ищенко, многие его педагоги, заведующие фортепианными и концертмейстерскими отделениями музыкальных школ и училищ нашей южной зоны. Я горжусь, что принадлежу к этому же «племени неудержимых» и фанатично влюбленных в музыку ее учеников. Поэтому низкий поклон вам, Татьяна Владимировна, от всех нас, ваших воспитанников. И многие лета.

Галина КАЛОШИНА. Доцент Ростовской государственной консерватории имени Рахманинова, кандидат искусствоведения.

3 октября 2003г., Молот.

 

.