rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Яндекс.Метрика

Стихотворение о Ростове

6914914
Сегодня
Вчера
На Этой Неделе
На Прошлой Неделе
В Этом Месяце
В Прошлом Месяце
Все дни
3470
7584
31620
33757
121611
102706
6914914

в среднем в сутки
12264


Ваш IP:3.226.122.74

В ростовском кино грядет серьезный сдвиг

     178Так уж повелось, что кино для большинства людей — закрытый и бесконечно далекий мир. Кино доступно для нас только как для зрителей. О том, чтобы самому выступить режиссером настоящего фильма, не приходится даже мечтать. Но у ростовчан есть возможность сломать этот стереотип: в городе есть киношкола «АРТкино». О возможностях нового проекта корреспондент «РО» поговорил с председателем ростовского филиала клуба «АРТкино» Сергеем БАБКИНЫМ.

  — Почему проект «АРТкино» становится таким масштабным? Ведь уже есть учебные кинозаведения, выпускающие специалистов кинематографа?

   — В основном все киношколы сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах они практически отсутствуют. Разве что при театрах есть студии, но там своя специфика. Поэтому найти стоящего профессионала в городе очень сложно. Я сам собирался снимать кино, но все остановилось из-за отсутствия как раз квалифицированных кадров. К примеру, на десять съемочных дней аренда техники составляет десять тысяч рублей, но непрофессиональный и неопытный режиссер с первого раза, естественно, не снимет. Соответственно, увеличивается число съемочных дней — для этого нужно искать дополнительные средства. В результате кинопроизводство сильно тормозится или вообще останавливается. Поэтому одна из первоочередных задач в настоящее время — создать инфраструктуру для возрождения авторского кино в больших, нежели сейчас, масштабах.

     — Чего сейчас особенно не хватает для того, чтобы дать толчок развитию авторского кино в масштабах страны? Какие главные элементы в этой инфраструктуре?

    — Сейчас уже нет необходимости для создания большого количества киностудий, как раньше. В магазинах, в широком доступе, есть техника очень высокого качества, профессионального уровня. Если кино снять при помощи такого оборудования, то оно будет достаточно качественным с точки зрения технического исполнения. Главное — люди, умеющие и знающие, как снимать кино, со своими идеями, философией, мировоззрением. Ну и альтернативная система проката, конечно, чтобы качественные киноработы смогли дойти до широкого зрителя.

     — Как будет проходить процесс образования в киношколе?

   — Занятия у каждой «волны» будут проводиться в течение года. Главное направление в учебном процессе — режиссура, но будут изучаться и другие области кинематографического искусства. Режиссуру, драматургию, историю киноязыка будут вести московские преподаватели, а ростовские — операторское искусство, работу с актерами, историю кино. Также будут проводиться практические занятия. Кроме того, благодаря Интернет-трансляции ростовчанам станут доступны мастер-классы известных режиссеров авторского кино. Своим опытом уже поделились Алексей Учитель, Павел Лунгин, Андрей Звягинцев, Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Михаил Калатозишвили, Алексей Герман-младший и другие. По окончании обучения каждый член клуба сможет снять свой короткометражный фильм с перспективой участия его в фестивале и проката в других городах. Процесс обучения станет основываться, главным образом, на просмотре фильмов, которые изменили киноязык, например, «Прибытие поезда» братьев Люмьер, и их обсуждении. Таким образом, члены клуба увидят, как развивался мировой кинематограф, какие приемы использовались. Одна из главных задач — дать азы режиссерской профессии и возможность применить их на практике. А то, как человек воспользуется полученными знаниями, их развитие зависит уже конкретно от него.

      — На что ориентирована такая специфика обучения?

   — Такой подход направлен на то, чтобы стимулировать эволюцию кинопроцесса, как это было во времена Феллини и Годара, появление открытий, изобретений, экспериментов в кино, нового поколения режиссеров, которые скажут свое слово в киноискусстве.

    — Сейчас вы работаете в основном со своей целевой аудиторией, заинтересованной в участии в кинопроцессе. Планируете ли вы заниматься популяризацией авторского кино среди широкой общественности?

    — Клуб будет проводить кинопоказы и мастер-классы, доступные всем желающим: и просто кинолюбителям, и работникам телевидения. Такие мероприятия будут способствовать повышению кинематографической культуры населения и профессиональных навыков тех, кто занят в сферах, смежных с кино: операторство, монтаж и т. д.

    — В свете последних событий: открытие Арт-зала в Доме кино, грядущее открытие филиала клуба «АРТкино», аншлаг на фестивале. Складывается ощущение, что авторское кино не такое уж и немассовое. Почему большинство прокатчиков игнорируют этот факт?

    — Я бы не сказал, что игнорируют. Просто большинство кинотеатров имеют обязательства перед различными прокатными организациями — представителями мейджоров в России. В основном это касается фильмов, подобных «2012». Поэтому авторскому кино просто не остается места. Но мне кажется, что это нормальное положение вещей, — искусство не должно конкурировать с массовой культурой. У него — своя ниша.

    — Каковы ваши впечатления о прошедшем «ЭХО Всероссийского фестиваля короткометражного авторского кино» с точки зрения содержания и реакции зрителя?

     — Мы предполагали большой интерес аудитории к этому мероприятию, но фактические результаты превзошли наши ожидания. Многим желающим посетить фестиваль просто не хватило мест. Поэтому было решено продлить показ фестивальных работ еще на неделю. Но победили, по подсчетам голосов ростовских зрителей, все-таки зрительские, смотрибельные фильмы. Такие как «Аргентина», «Конец», «Высокие чувства». А «Зима», например, — фильм с особой, артхаусной стилистикой, где большое внимание уделено деталям, символам, почему-то большой популярностью не пользовался.

 «Ростов официальный», № 13 (800) от 24.03.2010 

 

.