rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Кино большое и короткометражное

     19627 августа 1919 года был издан декрет Совета народных комиссаров о национализации кинодела в стране. Позднее 27 августа стало днем профессионального праздника кинематографистов

     ДАЖЕ в переполненном зале ты чувствуешь, что происходящее на экране адресовано именно тебе – такова магия кино. Потому сопереживаешь, проживаешь с героями фильма их жизнь как свою.

     Так случилось, что история отечественного кино тесно связана с нашими краями. Первый художественный фильм назывался «Понизовая вольница». Снятый по мотивам народной песни, он повествовал о Степане Разине. Наш земляк Александр Ханжонков был организатором и руководителем первого русского кинопредприятия. Многие дончане стали маститыми мастерами – актерами, сценаристами, режиссерами. И сегодня успешно работают в кино и Виктор Мережко, и Клим Лаврентьев, и Сергей Жигунов, и Константин Лавроненко, и многие другие.

     Весомый вклад внесли в историю кино донские документалисты. В Ростове успешно работали две студии – студия кинохроники (так она называлась вначале) и «Донтелефильм».

     В первой работали знаменитые хроникёры-фронтовики. Леон Мазрухо снимал и в тылу врага, и на различных фронтах. Его кинокамера зафиксировала падение Берлина. Борис Маневич воевал на Северном флоте. Его съемки торпедной атаки немецкого крейсера вошли в учебные пособия по тактике морского боя генеральных штабов многих стран. Кенан Кутуб-заде первым из советских операторов вошел в освобожденный Освенцим.

     «Донтелефильм» создал целую галерею портретов наших земляков. Михаил Шолохов и Михаил Чих, Виталий Закруткин и Нина Переверзева, хлебороб Федор Канивец и сержант-панфиловец Иван Добробабин...

     В активе телевизионных киношников – видовые фильмы о городах и станицах Дона, проблемах Азовского моря и заботах тружеников «Ростсельмаша»…

     СЕГОДНЯ на Дону собственного кинопроизводства нет.

     Конечно, киножизнь не замерла. Документалисты продолжают создавать образную летопись Ростовской области. Только не благодаря, а вопреки.

     Союз кинематографистов упорно ведет пропаганду оте¬чественного кино, проводит кинофестивали, организует киноклубы и мастер-классы.

     В день профессионального праздника в Ростовском доме кино покажут три ленты. Документальная – «Великие комбинаторы». Это о трюках и изобретениях, о соперничестве двух кинодержав за лидерство на мировом рынке. Трагическая история, рассказанная ее участниками. Но это и о великих достижениях, о гордости отечественного кинематографа. А также художественные – «Раба любви» (думаю, многие хорошо знают этот фильм) и «Барышня и хулиган».

     Сценарист, сорежиссер, исполнитель главной роли в немой ленте «Барышня и хулиган» – Владимир Маяковский.

     Фильмы зрителям представят киноведы.

     Вход – свободный.

Геннадий ГОЛОВКО, председатель РОО Союза
кинематографистов РФ
НВ №275 от 27 Августа 2019 г.

 

.