rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

ДОНСКИЕ КИХОТЫ ПОБЕДИЛИ КИНОТЕАТРЫ И НАЧАЛИ СРАЖАТЬСЯ С РЕСТОРАНАМИ

     Борьба с пиратством в России воспринимается как чистой воды донкихотство. Герой Сервантеса стоически сражался с ветряными мельницами. Донские Кихоты из Российского авторского общества (РАО) – с кинотеатрами. Но в скором времени их копья повернутся в сторону ресторанов и железной дороги.

     На прошлой неделе РАО отметило свой юбилей – ему исполнилось 130 лет. О вековой битве за авторские права мы решили побеседовать с директором Юго-Западного филиала РАО Еленой Ткаченко…

     7С:— Россия — страна, где хронически воруют. В нашем случае — интеллектуальную собственность. Сложно, но можно поймать того, кто украл у вас часы или кошелёк. А как поймать человека, укравшего нечто эфемерное, нематериальное?

     — Бесспорно, раньше работать было проще. Все учреждения культуры были государственными, их руководители в большинстве своём имели партбилеты. Никому в голову не приходило, что можно не платить. Авторские вознаграждения платили не только театры и филармонии, но и учреждения общепита — бары, рестораны, кафе. А вот когда учреждения культуры стали негосударственными, а рестораны и кафе и вовсе частными, встал вопрос: как заставить их платить? Ведь если автор не стоит рядом с протянутой рукой, то и платить ему не надо — он далеко, он не узнает. И вот тогда единственный способ воздействия — это только суд.

     Правоохранительные органы, к сожалению, нам помогают мало. Хотя это их работа — борьба с пиратством.

     7С:— До недавнего времени вашими основными «неплательщиками» были кинотеатры.

     — С ними мы справились. Хотя вот бывший «Плевен», а ныне Plaza Cinema, неожиданно оказался проблемным. Ещё до открытия мы туда отнесли письмо. От них пришла юрист, всё им было понятно, всё хорошо. А теперь пошли на попятную — не хотят платить. И заявляют: попробуйте с нами посудитесь — собственники одни, арендаторы другие, концов, мол, не найти.

     Напрасно они на это надеются. Мы — найдём. Вы обратили внимание, что Правительство России и Президент уделяют большое внимание соблюдению авторских прав и охране интеллектуальной собственности? Ведь одно из условий вступления России в ВТО — наведение порядка в этой области. Наша страна, увы, имеет репутацию «большого пирата».

     7С:— Но ведь находятся и такие люди, которые искренне считают, что творец всего – Бог. Человек же всего лишь записывает и не должен брать деньги за творчество.

     — Я считаю, что любой труд должен быть оплачен, и неважно, откуда пришло вдохновение на создание шедевра. Другое дело, что сейчас авторы создают далеко не шедевры. Это тоже проблема. Однако в рамках закона авторство не зависит от качества этого произведения…

     7С:— Вы охраняете и бездарностей?

     — Но ведь и милиция охраняет граждан, независимо от их полезности обществу. Всё дело в менталитете. Менталитет нашей страны — взять подешевле. А лицензионная продукция пока что стоит дорого. У пиратов хуже качество, они воры, но мы, в силу своей низкой покупательской способности, берём у них продукцию.

     Сейчас некоторые западные страны предлагают снизить стоимость лицензионной продукции. Чтобы она по цене приблизилась к пиратской. И таким образом выбить почву из-под ног пиратов. Им будет просто невыгодно этим заниматься, потому что покупать будут предпочтительнее лицензионные товары, лучшего качества.

     Европейские рынки очень заинтересованы в России — у нас огромная страна с огромным населением, которое будет покупать продукцию и давать прибыль зарубежным производителям. Во Франции последние пиратские кассеты раздавили бульдозером ещё в начале 90-х… И они забыли об этих проблемах. Мы просто сильно отстаём от Запада. Но то, что решилось у них, со временем решится и у нас. Может быть, я мечтатель, но хочется в это верить.

     7С:— Часто ли к вам обращаются ростовские авторы?

     — Судебных дел по ростовским авторам ещё не было. Бывает, что приходят молодые ребята, чьи произведения звучат на радио, в каких-то ДК, клубах. А так как эти учреждения являются нашими плательщиками, то мы просто интересуемся: не забыли ли они включить фамилию автора? Ведь не только деньги надо дать. Должен быть составлен перечень всех используемых произведений. И от ответственности того, кто составляет этот перечень, зависит, все ли фамилии туда внесены.

     7С:— Вам нравится ваша работа? Ведь в глазах многих, например, в глазах какого-нибудь директора кинотеатра, вы выглядите этаким Цербером?

     — Я в этом уже 26 лет. Мне нравится оперативно решать возникшие проблемы, чтобы человек не ходил по инстанциям, как это принято в России… Когда вопрос удаётся решить — испытываешь огромное удовлетворение. Есть радость и за престиж организации, и за авторов, которые получат причитающееся им вознаграждение. Азарт борьбы захватывает. Цербер? Пусть так.

     Более того, часто нарушители закона воспринимают нас как людей, которые пытаются залезть в их карман. Кстати, несмотря на это, у нас со всеми кинотеатрами нормальные отношения, даже там, где мы выиграли суды. Ведь все проблемы мы решаем только цивилизованным путём. Тем более, что есть Указ Президента России — оказывать содействие РАО. Другое дело, что иногда этого содействия приходится ждать очень долго… Нас, например, «попросили» из здания, где мы находимся. 26 лет мы арендовали его у муниципальных властей. Все эти годы мы здание ремонтировали, ставили стяжки. Но, видимо, кому-то оно очень понравилось…

     7С:— Насколько я знаю, этот дом находится в аварийном состоянии, и его проще снести…

     — Может быть. Но речь о том, что нам должны были предоставить достойное помещение. А городская администрация не захотела этого сделать. Я ходила по инстанциям, но ничего, кроме жутких полуподвалов, добиться не смогла. Выходит, что у городских властей нет уважения к организации, объединяющей цвет творческой интеллигенции. Престиж города никого не интересует.

     Слава Богу, нас поддержало московское руководство, и с их помощью мы купили офис на Халтуринском, 53. Сейчас готовимся к переезду. Как говорится, нет худа без добра. Впервые за 26 лет у нас будет собственное помещение…

29 октября 2004г., 7С.

 

.